Юлия Мищенко
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Чудные цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коктейльными трубочками во второй младшей группе «Чудные цветочки»
Мищенко. Ю. В.
Тема: «чудные цветочки»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования „Чудные цветочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования коктейльной трубочкой (как штампиком, её выразительные возможности; показать детям возможность получения изображения с помощью трубочки;
Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.
Использованные методы:
• Словесные: отгадывание загадок, беседа о признаках весны.
• Практические: пальчиковая гимнастика «Чудные цветы»
• Оборудование: Краски гуашевые (зелёная, красная, жёлтая, синяя, кисти для рисования, альбомные листы (пол листа А4, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля (7 см) на каждого ребёнка, разрезанные с краю цветочком.
Методика проведения:
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась-
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
О каком времени года идёт речь в этой загадке?
Воспитатель: Правильно дети – о весне.
Ребята, а какие приметы весны вы можете мне назвать? ( ответы детей: тает снег, поёт капель, появляются первые проталины, солнце светит ярче, день становится длиннее, а ночь короче; возвращаются с юга птицы, появляются первые цветы-подснежники).
Воспитатель: Да, ребята, весна приходит к нам с теплом и лаской и как волшебница всё вокруг украшает чудными красками и цветами.
И вот сегодня я предлагаю вам стать помощниками весны и украсить нашу группу весенними цветами.
2. Объяснение и показывание:
Воспитатель: - Мы будем рисовать чудесные цветы, с помощью коктейльных трубочек. А как мы это сделаем я вам сейчас объясню и покажу (работа по показу). Сначала возьмем кисточку и макнём её в зелёную гуашь и нарисуем стебелёк с листиками, затем возьмём трубочку (стороной, на которой вырезан цветок) и макнём её в гуашь, цвет которого вы выберете (красная, жёлтая, синяя) и как штампиком нарисуем к стебелькам.
Воспитатель: - Какого цвета краску возьмём для стебелька и листиков? А цветы какого цвета у вас будут? (ответы детей)
Но перед тем как мы начнём помогать весне, мы с вами разомнём ручки с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Чудесные цветочки».
Наши чудные цветы (соединить пальцы правой руки с левой)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (помахать руками перед собой)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают (плавно опустить их на стол).
Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Воспитатель: - Теперь можем приступать к волшебству, кому потребуется помощь, я помогу.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
5. Рефлексия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас? Давайте украсим нашими цветами группу.