Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика»

Светлана Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика»

Цель: Расширить знания и представления об окружающим мире в зимнее время года

Программное содержание:

Учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой, радоваться общению с ней;

Учить работать коллективно;

Воспитывать интерес к жизни животных, к природным явлениям.

Задачи:

Формировать знания о животных и растениях;

Расширять знания о зимних природных явлениях;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Чудо для Лунтика“» размещена в разделах

Закрепить свойства снега;

Развивать творческую фантазию.

Материал: Две карточки белого и черного цвета, карточка, на которую приклеена вата, карточка, с изображением огня и карточка с изображением снеговика, кубик, лист ватмана, на котором нарисована улица и лист ватмана на котором нарисовано синее небо, а по середине домик лунтика, бумажные снежинки, коробочка со снегом, салфетки, поднос, тарелки, магнитофон, три стола.

Словарная работа: морж, тюлень, морской котик, гага, чайка.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Лунтик : Вы узнали, кто я? Правильно, я Лунтик. Я прилетел с луны и не чего не знаю о том, как вы живете, и много не понимаю. Вы мне поможете? Вы все расскажите и покажите? (Ответ) Сегодня на луне я видел чудо! Хотите посмотреть что это? Садитесь я вам сейчас покажу! (Дети садятся на коврик полукругом и смотрят что в коробочке)

Воспитатель:

- Сейчас мы вместе посмотрим (воспитатель открывает коробочку, там лежит снег)

- Ребята, посмотрите, что это? (снег).

- Лунтик, ты что-нибудь знаешь про снег?

- Нет, незнаю. Коробочку со снегом подарил мне мой друг Умка, я ходил к нему в гости, далеко на Север! Там очень много снега! Я несу снег показать своим друзьям Миле и Кузе.

- Ребята, расскажем Лунтику про снег, а ты Лунтик слушай внимательно!

- Какой снег? (холодный, белый, колючий).

- Из чего он состоит? (из снежинок)

- А что можно делать со снегом? (лепить, строить)

- Ребята, раз на Севере много снега, значит какая там погода? (холодная, морозная)

- А как вы думаете, кроме снега, что ещё там есть? (лёд)

- Но если там так холодно, наверно там ни кто не живёт? (Ответ детей)

Лунтик :

Подходите ближе, возьмите снежок, и поддержите его над подносом.

У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль что быстро тают.

Дети посмотрим что у нас в руках. Открывают ладошки. А что со снегом стало? Что у нас в ладошках осталось?

Дети: вода!

Лунтик : откуда вода появилось?

Дети: снег растаял и превратился в воду.

Пальчиковая игра.

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть –

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем,

их сжимаем – разжимаем.

Лунтик : Вы чувствуете, как идет тепло? Приложите ручки к щечкам. Какие стали ладошки?

Дети: Теплые.

Лунтик : И у меня руки теплые! Что ты чувствуешь, Маша? А ты, Антон?

Дети: тепло.

Лунтик : Посмотрите какой я вам рисунок принес (показывает изображение улицы, на котором есть дома, скамейки, деревья, фонтаны, столб, животные и. т. д.). Давайте этот рисунок украсим снегом.

Дети: давайте

Лунтик : Возьмите комочек снега, отщипите от него маленькие кусочки и разложите их на картинки. Вот как красиво стало! Как много снега! Снег лежит везде! И на крыше дома, и на скамейке! А где еще лежит снежок?

Дети: на дорогах, на деревьях, на машинах.

Лунтик : Ребята, а сейчас я вам предлагаю совершить путешествие на Северный полюс. Кто у нас там живет? Какие животные? (Показ картинок)

(Ответ детей).

Лунтик :Предлагаю поиграть в игру «Животные и растения Севера»

- Что нового вы узнали из фильма?

- Каких животных вы запомнили?

- Какие птицы живут на Севере?

- Есть ли на Севере растения?

- Почему медведей называют белыми? На что они похожи?

Пальчиковая игра.

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)

Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)

Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)

Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)

Воспитатель: лунтик нам пора возвращаться в группу, ото наши детки замерзну.

Лунтик : верно! Только нам надо взять снежинок на память, которые не растают!

Дети: Вот они! Бумажные снежинки, они не растают!

Лунтик : Садитесь за стол, посмотрите, что здесь? (на столе рисунок с изображение синего неба.) Посмотрите, на этом рисунке есть снег?

Дети: нет!

Лунтик : Совсем нет снега, и не одной снежинки. Может мы украсим рисунок снежинками. (ответ детей)

Лунтик : раскладывайте снежинки… Посмотрите, можно собрать из снежинок большой сугроб, а можно разложить по одной снежинке! (Дети раскладываю бумажные снежинки под музыку.)

Лунтик : А эти снежинки растут?

Дети: Нет!

Лунтик : А почему?

Дети: они ненастоящие! Они бумажные!

Лунтик : (поднимает поднос с листа ватмана, на котором нарисовано синее небо и домик лунтика). Посмотрите, это же мой домик! Спасибо! Хорошо вы мой домик украсили снежинками, а теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас и о зиме. За это я вас угощу сладкими снежинками, они у меня в этой корзинке.

Воспитатель:- Ребята, Лунтику пора возвращаться домой, к своим друзьям.

Воспитатель берёт коробочку и отдаёт Лунтику.

- Что за чудеса? Снега нет в коробочке!

- Лунтик, теперь ты знаешь, что снег боится тепла. И в тепле он растает.

Лунтик :- Спасибо ребята, за рассказ про снег, я узнал что снег – это вода! До свидания!

Воспитатель:- А, мы с вами ребята проверим, как вы запомнили, какие животные и растения есть на Севере.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по познавательному развитию на тему «Фрукты» Во второй младшей группе Цель :Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект НОД «Путешествие в страну Лунтика» по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца «Насекомые» Путешествие в страну Лунтика Цель: Обобщить знания детей о знакомых видах насекомых. Задачи: -Развивать наблюдательность, внимание, логическое.

НОД по развитию речи «Космическое путешествие Лунтика» во второй младшей группеНОД по развитию речи «Космическое путешествие Лунтика» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом - расширить знания о жизни в космосе, луне. - развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в степь» во второй младшей группе Занятие по познавательному развитию 2 группа раннего возраста c использованием национально – регионального компонента Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 05:41
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД