Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в степь» во второй младшей группе

Евгения Гладких
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в степь» во второй младшей группе

Занятие по познавательному развитию

2 группа раннего возраста c использованием национально – регионального компонента

Тема: Путешествие в степь

Цели:

Обучающая: Познакомить детей со степью весной, тюльпанами и животными степи.

Развивающая : Развивать у детей мышление, воображение,речь,способность наблюдать.

Воспитательная: Воспитывать у детей положительное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в степь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Проектор, экран, слайды с изображением степи, животных и тюльпанов, игрушка сайгачонок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: тюльпаны, животные степи; разучивание стихотворений.

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в степь.

Закройте глазки (в это время звучит релаксирующая музыка)

Раз, два, три – мы в степи.

(Дети открыват глаза и на экране в это время показаны слайды 1, 2, 3 (степь весной)

Воспитатель: Ребята, что вы видете на экране?

Дети: Травку, цветы.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво: зеленеет молодая травка, цветут цветы….

Все это – степь. (Далее на экране показываются слайды 4, 5 (степь с тюльпанами)

Воспитатель: Посмотрите, что за огоньки в степи горят?

Дети: Тюльпаны (Бамб Цецг)

Воспитатель: Какого цвета они?

Дети: Красные (Улан, желтые (Шаре)

Воспитатель: Ребята, тюльпанов осталось очень мало. Их нельзя рвать. А сейчас девочки расскажут нам стихотворение о том, как нужно беречь тюльпаны

1ребенок: Я хочу всем рассказать

Да, нельзя тюльпаны рвать!

2 ребенок: Это деда мне сказал,

Он об этом тоже знал!

3 ребенок: Если мы сорвем цветок,

В степи погаснет огонек

Воспитатель: Лучше всего тюльпаны сделать своими руками из бумаги и дарить их родным (воспитатель демонстрирует детям бумажные тюльпаны).

Вы, наверное, устали? Дывайте немног разомнемся

Физминутка:

В степи растут цветы (Руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (Потягивание, руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (Покачивание с поднятыми)

Только это не беда. (вверх руками)

Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед)

Опускаются листочки.

А потом опять встают, (Выпрямляются)

И по- прежнему цветут!

Воспитатель: Посмотрите на эран, кто это лежит в траве похожий на камень (слайд 6)

Дети: Сайгаченок (Горэсн)

Воспитатель: Ребята, он пришел к нам в гости (воспитатель показывает детям игрушку сайгачонок)

Давайте поздороваемся с ним

Дети: Здравствуй, сайгачонок. (Мендут)

Воспитатель: Ребята, сайгачонок очень рад, что пришел к вам в гости и говорит, что его зовут Цагда. Давайте погладим его. (дети гладят сайгаченка)

Какая у него шерстка?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Цагда лежал в траве?

Дети: Маму ждал.

Воспитатель: В нашей степи есть прекрасное животное, очень редкое - сайгак. (слайд7)

Сайгаки очень быстро бегают. Их осталось очень мало. Они нуждаются в нашей защите.

Наши мальчики сейчас расскажут нам стихотворение про сайгачонка. (Г. Кукарека «Сайгачонок на руках»)

1 ребенок: Словно маленьких ребят,

Берегите сайгачат.

Заберите в теплый дом,

2 ребенок: Напоите молоком…

А когда он подрастет-

Пусть в родную степь уйдет!

Воспитатель: Цагде нужно идти к маме, попрощайтесь с ним (воспитатель уносит игрушку)

Дети: До свидания (Сянбятн)

Воспитатель: Никогда нельзя забирать животных от мамы. Ребята, кто еще живет в нашей степи?

Дети: Суслики, тушканчики, лисы. (на экране показываются слайды 8, 9, 10)

Воспитатель: Ну, а теперь, вернемся в детский сад.

Закрывайте глазки (звучит релаксирующая музыка)

Раз, два, три – мы в детском саду.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?

Дети : В степи.

Воспитатель: Что мы там видели?

Дети: Тюльпаны, сайгаков, тушканчиков, лис.

Воспитатель: Тюльпаны и сайгаки занесены в Красную Книгу. Вот она, посмотрите на нее. (воспитатель показывает детям «красную книгу»)

В нее занесены некоторые виды животных растений, которых осталось очень мало.

Вам понравилось путешествие?

Закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально – звонкий воздух и простор,

И колокольчик – жаворонок трели!

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: обобщение представлений детей об овощах, фруктах, цветах, домашних и диких животных и их детенышах, знание р. н. с. «Репка». Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей» Данный конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Космическое путешествие малышей" предназначен для проведения недели.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком» Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в степь» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД