Конспект занятия «Чудотворные иконы»

Елена Ковалева
Конспект занятия «Чудотворные иконы»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к ближнему (матери);

• позитивным изменениям во внутрисемейных отношениях;

• воспитывать любознательность, интерес к познанию духовно-нравственного воспитания.

• вызвать чувство духовного отклика от рассматривания икон и восприятия легенд

Обучающие задачи:

• познакомить детей с образом Казанской Богородицы, о её жизни и помощи людям;

• учить определять образ,изображенный на иконе.

• учить детей понимать смысл послушания,смирения,любви;

• закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу;

• способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы;

• продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

Развивающие задачи:

• способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с иконографией;

обогащать словарный запас за счет слов:Богородица, Божия мать, любовь, мама, заботится, прощает, любит, поучает, шалит, благодарит;

• развивать умение строить распространенные предложения;

• развивать наблюдательность, внимание, организованность, дисциплинированность, воображение и творческие способности, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

МАМА!

На белом свете есть слова,которые мы называем святыми. И одно из таких теплых, ласковых слов – слово «мама».И пусть на улице холодно,но от этого слова веет таким теплом,которое согревает всех сидящих в этом зале.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о наших мамах, о любви к маме,

- Посмотрите, чьи это фотографии?

Дети:

Это фотографии наших мам.

Воспитатель:

-Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка?

Дети:

-Потому, что мама, как солнце согревает нас своим теплом, лаской, добротой.

Воспитатель:

Мама- это самый дорогой человек от которого исходит тепло, свет, как от солнца. Любовь к матери заложена самой природой. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?

Мама всегда занимает особое место в нашей жизни.

Воспитатель:

-Какая ваша мама?

-Как любит вас мама?

Дети: Мама меня целует, ласкает, заплетает косички, варит обед.

Воспитатель: Так проявляется к вам родительская любовь и забота. Вы тоже должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?

Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.

Я предлагаю вам сделать «Цветок добрых дел». Каждый лепесток будет обозначать добрый поступок.

• Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;

• Положить варежки сушиться на батарею;

• Налить котёнку чистой водички;

• Самому постараться заправить свою кровать;

• Убирать игрушки без напоминания;

Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;

Вымыть посуду;

• Подмести пол.

• И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания.

• Физкультурная минутка.

Дружно маме помогаем

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Ребята, посмотрите, какой красивый получился «Цветок добрых дел».От него так и веет добром.

Он так похож на наших любимых мам!

Ребята,мама –это самое главное слово в жизни человека. Именно поэтому из поколения в поколения передается народная мудрость о маме. Давайте вспомним пословицы о матери. (дети передают по кругу свечу и читают пословицу)

Песня. «Мама»

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

2.Основная часть:

Много мам есть на свете, а есть еще Божия мама – Пресвятая Богородица.

Как вы думаете, почему ее называют Богородицей?

Господь поручил своей Матери стать нашей Небесной Матерью,чтобы в минуты горя,болезней тревог мы всегда находили у нее крепкую и любящую материнскую руку.

Она сильна тем, что всех любит, оберегает, защищает, помогает, поэтому все обращаютсяк Пресвятой Богородице.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам отправиться на заочную экскурсию.

(Колокольный звон.)

На экране проецируются Храм Успенской Божьей матери.

Как называется этот храм?

В честь какого образа он назван?

На экране проецируются Храм Державной иконы Божьей матери.

А как называется этот храм?

В честь какого образа он назван?

А кто из вас посещал эти храмы?

Презентация образов

У Богородицы много образов, через которые она многократно являла и являет чудеса. Поэтому как называют эти образы?

Дети: (чудотворными)

С некоторыми образами пресвятой Богородицы мы уже познакомились раньше.

Как называется этот образ?

Дети:Образ «Иверской Иконы божьей Матери

Воспитатель:Давайте вспомним легенду Иверской Богородицы.

Эта икона Богородицы находилась у одной женщины. Правитель страны,где жила женщина приказал уничтожить все святые иконы. Воиныпришли в дом этой христианки, один воин копьем ударил по образу Богородицы и тотчас из пораженного места потекла кровь. Когда воины ушли, то женщина вместе с сыном пошли к берегу моря. Долго и горячо молились они, а затем, спасая икону, предали ее волнам. И новое чудо! Икона встала и поплыла. Прошло два века. Старец Иверского монастыря преподобный Гавриил, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская.

Вопросы к детям.

-У кого находилась икона?

-Что сделал воин?

-Какое чудо произошло?

-Как женщина с сыном спасли святой образ?

-Кто нашел образ Богородицы?

- Какую помощь оказывает людям?

- Она не раз спасала людей от врагов и разбойников, голода и пожаров.

А сегодня мы познакомимся с образом Казанской Божьей Матери, узнаем, как же люди впервые встретились с ней.

Мультфильм «Встреча».

Вношу икону «Казанской Пресвятой Богородицы.»

Воспитатель: Дети, это Мать Божья,Казанская Пресвятая Богородица, а кто младенец,которого она держит на руках? (Иисус Христос.)Это самая Великая Матерь – Дева Мария. Она родила Спасителя мира – Иисуса Христа. Посмотрите, какая она (добрая, скромная, чистая, ласковая, красивая. Обратите внимание, как мама Богородица смотрит на сына Иисуса (нежно во взгляде заложена большая сила любви, заботы.) Богородица нежно обнимает сына. А другой рукой поучает, чтоб сын не шалил, слушался и не огорчал маму.

Ребята,чем похожи наши мамы на Пресвятую Богородицу?

(Такие же добрые,заботливые,красивые)

Ребята,это чудотворная икона.

Когда икону торжественно несли в церковь, навстречу попался слепой человек. Он помолился Богородице, и зрение вернулось к нему. Многие слепые прозревали, молясь Пресвятой Деве перед иконой, которую поставили в Храме.

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Святой образ помогал русским солдатам в освобождении России от иноземных захватчиков.

Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел и оберегал юных христиан.

Радуйся, Пресвятая Богородица! Чтобы наши дети росли добрыми, послушными, здоровыми.

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что Пресвятая Богородица тоже наша с вами мама! Она нас очень крепко всех любит, и нежно заботится о нас с самой нашей колыбели. Она всегда с нами, где бы мы ни были и как бы мы ни жили и в своих материнских объятиях она всегда готова нас успокоить, одобрить, утешить. Она, как нежная мать, торопится к своим деткам, и она, как Матерь Бога, имеет большую божественную силу, чтобы помочь нам.

Ребята,как вы понимаете выражение «золотые руки?» Ребята, у ваших мам самые умелые и «золотые» руки, они умеют делать все, и они всегда вам во всем помогают. Если что-нибудь у вас случается, вы сразу идете за помощью к маме.

Как вы обращаетесь за помощью к своим мамам? (ответы детей)

Так и все люди обращаются за помощью к Пресвятой Деве Марии. И я тоже, когда очень трудно, обращаюсь за помощью к Божией матери, которая защищает всех людей на свете!Я говорю: «Пресвятая Богородица, спаси меня». Ваши мамы тоже молятся за вас. Молитва матери считается самой сильной.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята,с давних времен рушник на Руси - символ святости чистоты и защиты.

- Ребята что у меня в руках? (рушник)

- А как можно использовать рушник?

(подать на рушнике хлеб с солью,украсить к празднику икону)Мастерицы с любовью вышивали рушники разными узорами, орнаментам Давайте рассмотрим узор на рушнике.

Предлагаю вам превратиться в народных умельцев и украситьпраздничные рушники.

Воспитатель: Для начала вам надо украсить свои рушники бахромой. Для этого надо ножницами нарезать полоски одной длины с каждой стороны наших импровизированных полотенец. Когда работаете с ножницами, будьте осторожны. Концы ножниц должны смотреть прямо от себя. Затем при помощи страз нужно составить узор или орнамент. Перед началом работы нужно размять свои пальчики»

Пальчиковая гимнастика

На пригорке храм стоит - (пальцы свести, сделать дом)

Ну а к храму путь закрыт - (руки в замок)

Мы ворота открываем - (раскрыть замок)

В храм людей всех приглашаем - (развести руками)

Дети приступают к работе. Звучит музыка.

Посмотрите, какие праздничные получились рушники!

Кто тянется к церкви и молится Богу,

Тому не свернуть на худую дорогу.

Кто любит животных,котенка и пса.

Тот людям вовек не сделает зла.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Духовно нравственное воспитание детей. Экскурсия в Храм Державной иконы Божьей Матери»Фотоотчёт «Духовно нравственное воспитание детей. Экскурсия в Храм Державной иконы Божьей Матери» Молитва Ты молишься, детка? Молись, дорогая! Молись горячо ты и много… Дойдет до престола молитва простая — Проси милосердного Бога!.

Исследовательская работа «История одной иконы» ВВЕДЕНИЕ Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Почему.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия Математика 3 класс Тема. Решение текстовых задач. Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми зпр старшего возраста с элементами экспериментирования на тему.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Фотоотчет «Праздник Казанской Иконы Божией Матери»Фотоотчет «Праздник Казанской Иконы Божией Матери» 4 ноября весь православный мир отмечает праздник КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Это самый почитаемый праздник на Руси. Мы с воспитателем.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудотворные иконы»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 21:33
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки