МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Наталья Дронова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

Тема: «Цветик – семицветик».

Цели:

1. Закреплять знания счёта в пределах 10 геометрические фигуры;

закрепить умение определять место звука в слове;

закрепить знания литературных произведений для детей и узнавать на портрете их авторов;

закрепить свойства воды;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

закрепить умение узнавать детские музыкальные произведения по отрывку мелодии.

2. Развивающиеся задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждения, доказывать.

3. Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математически занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

-Пройдём на ковёр и встанем в круг.

- «Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Все друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

- Ребята сегодня я вам предлагаю собрать волшебный цветок, лепестки которого

исполняют любое желание.

А разбросал их ветерок, когда я открыла окно.

- Кто подскажет, как называется этот цветок?

-А сколько у него лепестков?

-Я вижу вы готовы.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться.

Лепестки все отыскать,

Чтоб желание загадать.

Итак, идём к лепестку под номером 1.

Присаживаемся за столы.

Берегитесь ребята, скорей за работу.

Учитесь считать, чтоб не биться со счёту!

- Лепесток предлагает выполнить 2 задания:

1) «Засели соседей числа».

-Проверим. Саша, позови соседей числа «6»

Олег, позови соседей числа «8».

-Молодцы, справились!

2) Поиграем «Заяц». –Ребята отгадайте загадку.

Загадка: Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Итак, собираем зайца.

-Настя, назови фигуры, из которых состоит заяц. (Голова зайца)

-Миша, как называется фигура из чего состоят уши зайца?

-Вика, как называются остальные фигуры?

-Молодцы ребята! У нас есть первый цветок лепесток.

Прикрепляет его Егор.

Ищем лепесток под номером 2. Игра с мячом.

«Бросай – лови, быстро назови».

-А назвать надо место звука в слове:

1) звук (р) в слове- роза 7) звук (а) в слове- арбуз

2) звук (м) в слове- гром 8) звук (у) в слове – зуб

3) звук (с) в слове –сом 9) звук (ы) в слове- шары

4) звук (в) в слове – ваза 10) звук (и) в слове - мишка

5) звук (о) в слове – цветок 11) звук (б) в слове – бант

6) звук (т) в слове – зонт 12) звук (г) в слове – гном.

-Молодцы! Замечательно отвечали второй лепесток. Прикрепляем второй лепесток.

Идём к лепестку под номером 3.

Распределите цветы :

-садовые к синему. –Это какие цветы?

-полевые к зелёному. –А это?

-Молодцы! Я согласна с вами. Прикрепляем третий лепесток.

Предлагаю пройти на ковёр и отдохнуть.

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали,

Это деревья проснулись в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашим, это к нам птицы с юга летят,

И мы с вами дружно покажем,

Как им садиться в ряд.

Подходим к 4 лепестку.

-А 4 лепесток прдлагает нам : «Угадать произведение и назвать его автора».

1) «Плачет серый воробей:

Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зёрнышка не видно»!

(Корней Чуковский - «Краденое солнце»)

2) «Вот и живёт воробей у Никиты.

Всё время кричит- есть просит».

(Евгений Чарушик – «Воробей»)

3) Месяцы идут один за другим…

И никогда ещё не бывало, чтобы февраль наступил раньше января…

(Самуил Маршак – «12 месяцев»).

4) Легко мерили шаги

Две огромные ноги:

45-го размера покупал он сапоги…

(Сергей Михалков – «Дядя Стёпа»).

5) ….Ух не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою.

(А. С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке)».

-Молодцы! Всё знаете.

Прикрепляем четвертый лепесток. Прикрепляет Денис.

Подходим к пятому лепестку.

-А 5 лепесток предлагает вспомнить (о безопасности).

Об опасных ситуациях дома и на улице.

-Воспитатель показывает картинки (по очереди, дети объясняют в чём опасность и почему это делать нельзя.

-Хорошо. Быстро справились. – Надеюсь вы будете соблюдать все правила по безопасности.

Прикрепляем пятый лепесток.

-А сейчас пройдите на ковёр.

Проведём гимнастику для глаз.

«Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Поднимаем и опускаем глаза).

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присела на каприз (полуприсед.)

А с него свалилась вниз! (закрываем глаза руками).

-Отдохнули. А где- же шестой лепесток.

-Ребята,а голубой лепесток предлагает нам «Что станет с водой? Стать исследователями

-Ребята, давайте вспомним свойства воды.

1) Вода прозрачная. (В стаканчик с водой бросаем цветную палочку).

2)Вода не имеет запаха (Нюхаем).

3)У воды нет вкуса. (Сделайте небольшой глоток).

4. Вода жидкая, может течь по форме сосуда.

-Хорошо, а в каком сучае вода бывает в твёрдом состоянии?

-Ребята, бывает люди, отдыхая течь на природе, возле речек бросают в нём мусор, отходы. Правильно ли они поступают? Почему?

-Ребята, перед вами 2 стакана с чистой водой, а теперь опустим в один из них мусор (бумажки, фантики, хроники).

-Ребята, а теперь скажите, из какого стаканчика вы бы выпили воды?

-Сделаем вывод – «мы не будем загрязнять водоёмы».

Чтобы люди и животные могли пить чистую воду.

-Хорошо, молодцы! Мы прикрепляем шестой лепесток.

-Ребята и у нас остался последний седьмой лепесток.

«Угадай мелодию».

-Воспитатель по очереди включает отрывок мелодии детских песен : «Улыбка», «Облака», «Пусть бегут неуклюже», «Чунг -чанга», песенка «Львёнка и Черепахи».

Итог:

-Итак, все лепестки собраны.

-Пришло время загадать желания.

-Загадали?

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какое задание было для вас самым сложным?

-И как всегда сюрприз в волшебном мешочке.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД