динара
Конспект образовательной деятельности по сказке «Цветик-семицветик» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Юбилейный»»
Конспект образовательной деятельности
на тему:
«Цветик-семицветик»
Автор: воспитатель
Абакарова Динара Гасраталиевна
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сказке „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик», активизировать умственные способности детей, логическое мышление.
Задачи:
Продолжать учить решать задачи, примеры.
Закрепить умения называть части суток, дни недели, времена года.
Продолжать закреплять знания о различных геометрических фигурах Закреплять знания о животных, их детенышах, их жилищах.
Развивать связную речь, учить отвечать полным предложением на вопросы Вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее, воспитывать познавательный интерес.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, доброту, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный, соблюдающий элементарные общепринятые правила; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Предпосылка учебной деятельности : формирование умения выполнять и понимать задания взрослого.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Цветик - семицветик, слайды с заданиями и физминуткой, воздушный шарик с письмом, мяч.
Раздаточный материал: пазлы «Собери вазу», карточки с заданиями.
Ход мероприятия
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг!
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
В зал залетает воздушный шарик, на ниточке привязанной к шарику письмо. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его
«Здравствуйте ребята, пишет вам фея Цветов, из сказочной страны. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить все задания, указанные на лепесточках. Ребята, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цветов? (Да)
Как называется сказка, в которой растет волшебный цветок, исполняющий любые желания?
Как звали главную героиню сказки «Цветик – семицветик»?
Кто подарил «Цветик-семицветик» девочке Жене? На какой цветок похож Цветик-семицветик?
Чтобы отправиться в сказочную страну, произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по - нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветов.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, читаем задание:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды) 1. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?
2. Четыре спелых груши На веточке качалось, Две груши сорвал Павлуша Сколько груш осталось?
3. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?
Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.
Берем второй лепесток, читаем задание: «Собери вазу».
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема-подсказка. Внимательно посмотрите на схему и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
(Ответы детей).
Молодцы ребята, мы справились со вторым заданием.
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился в оранжевый цвет.
Берем третий лепесток, читаем задание:
Ребята, назовите дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Ребята, назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень) -В какое время года мы встречаем новый год, играем в снежки?
-В какое время года все купаются, загорают?
-В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?
-В какое время года расцветают подснежники?
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы (декабрь,январь,февраль)
Молодцы ребята, мы справились с третьим заданием.
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился в желтый цвет.
Берем четвертый лепесток, читаем задание:
Игра «Назови детенышей» (игра с мячом)
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Тигр – (тигренок, тигрята)
- Лев – (львенок, львята)
Молодцы ребятки, мы справились с четвертым заданием. Ребята, посмотрите, лепесток в зеленый цвет окрасился.
Физминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Берем пятый лепесток, читаем задание:
«Дорисуй цветочкам недостающие лепестки» так чтобы в каждом цветочке в получилось семь лепестков, как у цветика-семицветика (за столом).
Молодцы ребята, мы справились с пятым заданием.
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился в голубой цвет.
Берем шестой лепесток читаем задание:
«Угадай сказки К. И. Чуковского»
-Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи На велосипеде.
А за ними кот Задом наперёд.
А за ним комарики На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Молодцы ребята, вот мы справились и с шестым заданием, посмотрите лепесток окрасился в синий цвет.
Берем седьмой последний лепесток читаем задание:
Игра «Найди лишний предмет»
Молодцы ребята, вот мы справились с последним заданием, посмотрите лепесток окрасился в фиолетовый цвет. Вы справились со всеми
заданиями, помогли расколдовать волшебный цветок.
Вы очень добрые, дружные ребята. Я хочу, чтобы вы все были здоровы, и предлагаю вам выполнить самомассаж «Цветы».
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту).
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх) Как в саду цветочки! (Выполняют "фонарики")
Разотрём ладошки (Выполняют движения по тексту).
Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём (Трут ушки).
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, (Поворачиваются друг к другу, улыбаются). Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
Вели, чтобы дети старшей группы вернулись в детский сад
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие.
- Вам понравилось наше путешествие? А что именно, вам понравилось больше всего? (Высказывания детей)
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, старательными очень хорошо справились со всеми заданиями. За то, что вы успешно выполнили все задания, дружно помогали фее Цветов, она дарит Вам вот такие цветики – семицветики, которые сама вырастила и хочет, что бы вы использовали лепестки этого волшебного цветка только на добрые дела.