Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по развитию речи «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Фатальчук Татьяна
Занятие в старшей группе по развитию речи «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

«Занятие в старшей группе по развитию речи "Цветик - семицветик".

Цель: Поговорить с детьми о сказке В. Катаева" Цветик-семицветик".

Развивающие задачи :

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-упражнять в координации речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи „Цветик-семицветик“ по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, предметные картинки, игрушки.

Форма проведения:

1. Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда отгадайте мою загадку.

-Семь лепестков разного цвета

В сказке цветёт растение это?

Ты желания загадай,

Исполнения ожидай.

Что же это за цветок?

Дети: Цветик -семицветик.

Воспитатель: Как у Жени оказался цветик -семицветик?

Дети: Жене цветок дала бабушка.

Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.

Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.

Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепестках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Найти конверты и выполнить задание.

Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.

Воспитатель: Посмотрим, все ли мы конверты нашли. сколько должно быть конвертов?

2. Основная часть.

Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот.

Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый- мягкий

Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание злой колдуньи мы выполнили. Первый лепесток расколдован.

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №2. Игра «Ласковое слово».

Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в "волшебный мешок".

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Мишка- мишенька

Машина- машинка

Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка»и называют каждый свою игрушку ласково.

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в детском саду.

Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Расколдовали и второй лепесток?

Дети переворачивают второй лепесток.

Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.

На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.

Ряд картинок для игры.

1. Рубашка, сапоги, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Холодильник, шкаф,стул, кровать.

4. Ворона, сова, бабочка, голубь.

5. Тарелка, картошка, кастрюля, ложка.

6. Ромашка,берёза, дуб, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, арбуз.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, кукла, заяц.

Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

дети переворачивают лепесток.

Конверт №4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.

Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг,- берутся за руки

Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу.

Здравствуй мишка!- машут над головой правой рукой.

Здравствуй зайка!- машут над головой левой рукой.

До чего же день хорош!- поднимают обе.

Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №5. Игра «Назови слова со звук «У».

Дети:гусь, утка, круг, утюг, курица, улитка, муха, лягушка.

Воспитатель:Молодцы, вы выполнили и это задание. Дети переворачивают лепесток.

Конверт №6. Игра «Загадки».

Воспитатель: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем загадки злой колдуньи. Будьте внимательны.

Дети садятся на стулья.

"Узнать его нам просто, узнать его легко:

Высокого он роста и видит далеко. " (жираф).

"Шубка серая для лета

Для зимы другого цвета".(заяц).

" На колёсах едет ловко,

Если тянешь за верёвку".(машинка)

" На сметане был мешен,

В жаркой печке испечён,

Он с окошка убежал,

Да лисичке в рот попал. "(колобок).

"Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. " (Светофор).

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Дети: Волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Воспитатель: Вели, чтобы все мы были.

Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, любимые, ласковые, нежные.

Воспитатель: Дети давайте запомним это заклинание.

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. Ребята, а какое бы вы загадали желание? Ответы детей.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию речи «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 20:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД