Ольга Мелентьева
Открытое интегрированное занятие «Да здравствует страна Витаминия!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепить здоровье детей;
-познакомить с понятием «витамины» :
-рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи:
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
-объяснить детям как витамины влияют на организм человек, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Да здравствует страна Витаминия!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм;
-развивать двигательную активность укреплять дыхательную мускулатуру;
-продолжать учить ориентироваться в пространстве «слева», «справа»;
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки.
Оборудование: корригирующая дорожка, макет дерева (плоскостной ((3, макет огорода,, корзина, муляжи фруктов и овощей, фрукты, овощи-нарезка, шпажки (по количеству детей и героев)
«тучки» (дыхательная гимнастика) «солнышко с лучами», (релаксация, подносы, иллюстрации продуктов содержащих витамины, презентация «Витамины ««А», «В», «С»», волшебный фрукт с витаминками, образ Карлсона, музыкальное сопровождение.
1. Орг. момент. (воспитатель - доктор Витаминкин, сижу за столом - на столе (компьютер, волшебный фрукт).
Входят дети.
Доктор: Проходите, проходите, добрый день, ребята!
Разрешите представиться:
Я зверей, детей лечу и сам здоровым быть хочу
Нет я не доктор Айболит
И у меня ничего не болит
Нет у меня не соплюшки, ни чихушки
Ни ветрянки, ни ангины
А сам я доктор Витаминкин.
Мне очень приятно, что вы у меня в гостях в волшебной стране «Витаминии».
«Здороваться не будешь здоровья не получишь»
Встанем в круг и
Скажем «Здравствуйте руками» (машут руками)
Скажем «Здравствуйте глазами» (моргают)
Скажем «Здравствуйте мы ртом» (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуты в стороны ладонями вверх)
- Мы подарили друг другу частичку здоровья. А теперь прошу присесть.
2. Я доктор необычный. Витамины ем на ужин и обед. Мне без них жизни нет. никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А В С.
–Страна в которой я живу называется «Витаминия». Как вы думаете, почему она так называется? (В ней живут витамины)
Витамины здесь живут повсюду. Они как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
- Как вы думаете, в чем больше всего содержится витаминов? (в овощах и фруктах)
- А в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью, так как в это время года много созревает ягод, овощей и фруктов)
Зимой в наш организм попадает очень мало витаминов, поэтому нужно чаще есть свежие овощи и фрукты.
Входит Карлсон (грустный, пытается взлететь, но не получается.
Карлсон: Здравствуйте, ребята и доктор Витаминкин! Я хотел взлететь и подняться к себе на крышу, но я не смог, у меня не хватает сил, кружится голова, а вы такие красивые, здоровенькие и щечки у вас розовенькие. Наверное секрет какой-то знаете, поделитесь со мной.
Доктор : А что ты кушал, Карлсон?
Карлсон : Я старался ел только вкусное и сладкое : пирожное, конфеты, печенье, мармелад и пел пепси, но к сожалению, мне становилось все хуже и хуже.
Доктор: Карлсон, ты не совсем правильно питался, молодец, что обратился за помощью к доктору Витаминкину.
Как раз сегодня я хотел предложить ребятам отправиться в увлекательное путешествие по стране «Витаминии». И тебя приглашаем. Но прежде чем отправиться я хочу у вас спросить.
- Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет есть одни сладости, ну как наш друг Карлсон? (будет толстеть, у него будут болеть зубы, живот)
Вам необходимо знать, что организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны овощи, фрукты и ягоды. У того кто их постоянно употребляет, как правило бывает бодрое настроение, гладкая кожа и изящная фигура.
- Конечно же не стоит полностью отказываться от сладкого, но в конфетах, пироженных, слышишь Карлсон витамины не живут
- Карлсон : А я и не знаю, где есть витамины? В каких продуктах они содержатся? (Большая часть витаминов содержится в овощах, фруктов, ягодах.)
- Доктор: Ну тогда в путь. И все узнаем
- (перед дорожкой)
- Внимание! Мы отправляемся в путешествие по стране «Витаминия». Во время путешествия мы с вами убедимся, что овощи и фрукты – витаминные продукты.
-
- Вот дорожка здоровья (идем по корригирующей дорожке) Справа огород, слева сад
- Если кто – то простудился
- Голова болит, живот
- Значит, надо подлечиться
- Значит, в путь на огород
- Быть здоровыми хотите
- Фрукты овощи любите.
- Смотрите, ребята, овощи и фрукты уже созрели. Предлагаю всем вместе собрать урожай. (Физкультминутка «Витаминный урожай»)
- Вместе весело шагаем (Шаги на месте)
- Урожай мы собираем
- Вот свеколка, вот морковь (наклоны)
- Чтоб ты был всегда здоров (повороты туловищем)
- А теперь мы в сад зайдём (Шаги на месте)
- Грушу, яблочки сорвём (Взмахи руками вверх)
- Витаминные продукты (Прыжки вверх)
- Наши овощи и фрукты (Выброс рук вперёд)
- Давайте соберем овощи с огорода в корзину.
- Молодцы, ребята!
- Карлсон: Ой кажется дождь собирается! (звук дождя)
- Доктор :А нам дождик ни почем, подуем на тучки, разгоним их и дождь закончится. (Дыхательное упражнение «Тучки» 2 тучки – воспитателю и Карлсону)
- Дует ветер озорник.
- Быть послушным не привык
- Он с дождем прогонит тучки
- Просто так на всякий случай.
- Вот опять солнышко появилось (Релаксация «Солнышко»)
- Пройдём под лучами солнышка и зарядимся солнечной энергией
-
-
Пришли мы к чудо- дереву. Это дерево не простое.
А почему оно называется чудо – дерево? (А называется оно так потому, что на нем растут разные полезные фрукты)
В нашей стране есть чудо – дерево, а где еще чудо – дерево росло?
-Соберем полезные фрукты (9 фруктов) и поиграем
_А что можно приготовить из фруктов? (сок)
Полезный сок из яблок, груш, апельсина, мандарина, банана, персика, винограда, лимона, граната.
- Мы с вами собрали овощи с чудо- огорода, собрали фрукты с чудо – дерева
- Это все витамины, которые нам необходимо употреблять в пищу.
- А какие витамины содержатся в овощах и фруктах, ягодах я вам сейчас расскажу и покажу. Пойдемте со мной.
- У витаминов есть свои имена
- Послушаем что же говорят витаминки : ( Презентация: «Витамины А, В, С»)
- Витамин А : Помни истину простую,
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
В каких продуктах содержится витамин А?
Витамин А содержится :в моркови, помидоре, тыкве, дыне, красном перце.
Его называют витамином роста и зрения. А что значит витамином роста и зрения?
Витамин В : Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В каких продуктах содержится витамин В?
Витамин В содержится : в горохе, орехах, яйцах, гранате, хлебе.
Он помогает нашему сердечку хорошо работать.
Витамин С От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и кислый очень он
В каких продуктах содержится витамин С?
Витамин С содержится : в апельсине, лимоне, луке, яблоке, смородине
Он помогает укрепить наше здоровье.
-А сейчас я предлагаю немного поиграть. Хотите?
Вот корзина с фруктами и овощами, которые мы с вами собрали.
А здесь витаминные подносы, у каждого своя буква (Что они обозначают?) – названия витаминов. Правильно.
На этот поднос нам нужно положить продукты, в которых содержится витамин «А», «В», «С» Давайте возьмем нужные продукты из корзины и соберем витаминные подносы.
-Карлсон, помогай ребятам.
Витамин А- морковь. помидор, красный перец;
Витамин В – картофель, банан, гранат ;
Витамин С – апельсин, лимон, яблоко.
-Молодцы! .
Доктор: Пройдемте в мой витаминный кабинет, там нас ожидает сюрприз. Прошу присесть.
Карлсон: Доктор Витаминкин, ребята. Я тоже знаю одну очень необычную и вкусную игру. Ведь я лучший в мире игрун. Ну – ка, где мой витаминный поднос. На нем очень много витаминных угощений. Вы будете их «дегустировать»- это значит пробовать, а человека, который дегустирует называют «Дегустатор». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Но дегустировать вы будете с закрытыми глазами. Я положу вам в ротик кусочек какого-нибудь фрукта или овоща, а вы должны определить, что вы съели и какой витамин в нем содержится?. Поняли?
Что ты съел?
-Молодцы, хорошо дегустировали.
3. Итог:
Ну, что Карлсон запомнил, какие продукты нужно тебе кушать, чтобы быть сильным, здоровым, красивым?
Карлсон : Запомнил, запомнил! Полезные продукты
-А что это за полезные продукты?
Карлсон: Ой забыл, забыл, не помню.
Ребята, помогите Карлсону, что это за полезные продукты?
(Это продукты богатые витаминами)
-А какие витамины вы знаете? (А, В, С,)
-В каких продуктах содержится витамин А, В, С?
Карлсон : Спасибо, доктор Витаминкин, теперь я буду кушать только полезные продукты богатые витаминами. Чтоб здоровым оставаться надо правильно питаться!.Ой кажется моторчик мой заработал, улетаю. До свидания!
Доктор : Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие? У меня есть волшебный фрукт с витаминками, пока мы с вами путешествовали он зарядился силой и энергией и поможет вам стать сильными и здоровыми. Я дарю вам его от всей страны «Витаминии».
Ешьте овощи и фрукты
Витаминные продукты
Каждый день и круглый год
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
Я. Вам желаю не лениться, физкультурой заниматься, витаминами питаться. Не болейте, улыбайтесь, быть здоровыми старайтесь! До свидания.