Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Дары осени — овощи» (1 фото)

Лилия
Конспект занятия по рисованию «Дары осени — овощи»

Конспект занятия по рисованию «Дары осени — овощи»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Систематизировать знания детей об овощах и их сенсорных признаках (цвет, размер, форма, вкус, месте произрастания.

2. Расширять и активизировать словарь.

3. Продолжать развивать умение обобщать.

4. Продолжать развивать умение сравнивать предметы и группировать их по признакам.

5. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

2. Развивать познавательные процессы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дары осени — овощи“» размещена в разделах

3. Активизировать, стимулировать и упражнять тактильные функции.

4. Развивать зрительно-моторные навыки.

5. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

6. Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование: предметные картинки из серии «Овощи», дидактический материал к играм «Как выросли овощи»; «Четвёртый лишний»- силуэтные изображения, «Волшебный мешочек», муляжи овощей разного размера, натуральные овощи (целые и разрезанные, контурные изображения овощей на бумаге, простые и цветные карандаши, фланелеграф.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» (загадывание загадок с использованием иллюстраций) .

1. Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом… (Картошка)

3. Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые!

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

4. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая! (Морковь)

5. Летом в огороде свежие, зелёные.

А зимою в банках вкусные, солёные! (Огурцы)

6. Круглый бок, жёлтый бок - сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко! Что же это? (Репка)

Педагог: - О чём все эти загадки? (об овощах).

- Сегодня мы с вами будем говорить об овощах.

Дидактическая игра: «Подбери признак» (с опорой на муляжи овощей).

Помидор (какой) – красный, круглый, мягкий;

Огурец (какой) – зелёный, овальный, твёрдый, хрустящий;

Морковь (какая) – оранжевая, длинная, твёрдая, вкусная;

Лук, чеснок, кабачок, репка, свекла – большой, полезный, сочный, горький и т. д.

Дидактическая игра: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Овощи раскладываются в ряд. Дети закрывают глаза. Педагог убирает один овощ или меняет местами овощи. Дети открывают глаза и отвечают : Чего не стало? или Что изменилось?

Дидактическая игра : «Четвёртый лишний» (из серии «Овощи» силуэтные изображения). Определить лишний предмет, объяснить почему он лишний.

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, огурец – огурчик,

лук – лучок, чеснок – чесночок, свекла – свёколка, горох – горошек, картошка – картошечка, тыква – тыковка, репка – репочка, и т. д.

Физминутка.

В огород пойдём, урожай соберё м: шагают, стоя на месте.

Мы моркови «натаскаем» имитация движений: «тащат»

мешок на спине.

И картошки накопаем. «копают» картофель.

Срежем мы кочан капусты «срезают» кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный! показывают круг руками, делая

ритмичные повороты туловища.

Щавеля нарвем немножко «рвут» щавель.

И вернемся по дорожке. шагают, стоя на месте.

Дидактическая игра: «Составь из частей целое»; разрезные картинки из серии «Как выросли овощи.

VIII. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют (по форме) овощи.

IX. Пальчиковая гимнастика: «Овощи».

Раз, два, три, четыре, пять. загибают пальцы на левой руке,

начиная с большого.

Будем овощи искать. дети выполняют круговые движения

кулачками.

Что растет на нашей грядке? показывают свои ладошки.

Огурцы, горошек сладкий. загибают пальцы на правой руке,

начиная с большого.

Там редиска, там салат.

И капусты дружный ряд.

X. Дидактическое упражнение: «В земле или на земле». Определить, какие овощи растут на земле, а какие в земле. Фланелеграф. Обвести по пунктирным линиям и раскрасить овощи.

XI. Дидактическая игра: «Узнай по вкусу». Дети с завязанными глазами должны определить овощ по вкусу.

XI. Итог занятия.

Педагог: – О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (об овощах) .

-Какое задание (игра) вам понравилось?

-А что ещё вы выполняли на занятии?

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо выполняли все задания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группе С 07.09 по 11.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Дары осени. Овощи». В рамках ее реализации.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группе Цель: Учить приклеивать грибы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: закреплять умение составлять из готовых элементов композицию.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дары осени — овощи»
Опубликовано: 16 января 2024 в 22:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД