Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Дары Осени». Старшая группа.
Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление об осени; - развивать творческое воображение, умение рисовать плоды не выходя за контур; -продолжать воспитывать благодарны чувства к природе.
Публикация «Конспект занятия „Дары Осени“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей замечать необычную форму, особенности овощей, фруктов, упражнять в составлении нескольких вариантов украшения салатов с учетом цвета, величины, формы фруктов и овощей. Развивать воображение и эстетический вкус, цветовое восприятие фона.
Закрепить знание детей об осени; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами; учить подбирать родственные; развивать интерес к составлению натюрмортов; продолжать знакомить с жанром живописи – натюрмортов; развивать интерес к искусству; воспитывать наблюдательность.
Ход занятия
Воспитатель: Промелькнуло быстро лето
Пробежало по цветам,
За горами бродит где - то,
И без нас скучает там…»
А на смену ему пришла…
. «Без красок и без кисти,
И перекрасила все листья» (Осень)
Звучит осенняя мелодия.
В:- Ребята, как вы думаете, для какого времени года характерна эта мелодия?
(осени)
- Почему? (она грустная, задумчивая, спокойная, можно сравнить с листопадом, с отлетом птиц)
- Что мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, холодная, красивая, урожайная)
- Чем она богата? (урожаем овощей, фруктов; урожаем зерновых, грибами, цветами)
Д: Перечисляют, урожаем фруктов, овощей, грибов, ягод, пшеницы.
В:- Ребята, а какое время года на улице?
-Как вы определили?
- А что осенью мы с вами собираем?
И мы сегодня с вами будем говорить о фруктах и овощах.
Воспитатель: Да, о красоте осени и ее дарах писали и пишут многие поэты, и сегодня наши ребята прочтут вам хорошие стихи о дарах осени. (Дети читают стихи).
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
2. На полях идет уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай.
3. Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днем!
Теплый луч на грядке бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой, спелой сливой
И картофельной ботвой.
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело –
Добрый будет урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
ИГРА В ЗАГАДКИ:
1. Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый, все довольны!
Так приятен он на вкус!
Замечательный (Арбуз).
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко).
3. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша).
В:- Ребята, как вы уже заметили, эти загадки были про фрукты, которые растут в саду. А некоторые плоды называют ЯГОДАМИ, в том числе и арбуз - это ягода с поля.
В:- слушаем ещё загадки.
1. Лето целое старалось –
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста).
2. Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети (Картофель).
3. Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимой- в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
5. Растут на грядке,
Зеленые ветки,
А на них – красные детки. (Помидоры).
6. Скинули с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук).
Д/и «Назови правильно»
В: овощи… дети (морковь, лук, картофель).
фрукты… дети (яблоки, груши).
грибы… дети (лисички, опята, боровики).
Д/и «Какое, какая?» (2 фрукта, 2 овоща).
В: яблоко – какое? (круглое, сочное).
огурец – какой? (спелый, вкусный).
капуста – какая? (вкусная, спелая).
морковь – какая? (оранжевая).
В:- Ребята, так скажите мне, что же собирают с земли люди? Они
собирают плоды своего труда - УРОЖАЙ!
Молодцы ребята! Занятие закончено! Всем спасибо!