Приложение МААМ

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа)

Лидия Стадниченко
Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старшая группа.

Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

Задачи:

1. Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;

- формировать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его;

- закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с предложением“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Закреплять умение подбирать слова сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме;

2. Развивающая: Развивать умение произносить чистоговорки с разной силой голоса.

- Развивать слуховую память, связную речь.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родной речи.

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап (4 мин.)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (появляется Мудрая Сова).

Ей очень понравились ваши рассказы о зиме и она захотела побывать у нас в гостях и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Но для того, чтобы Мудрая Сова все поняла и услышала, мы будем говорить громко, чётко и разборчиво, произнося и выговаривая каждое слово. Согласны? Тогда нам необходимо потренировать свое дыхание. Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вини – Пух обратился к Мудрой Сове с просьбой придумать и подписать горшочек с медом. Это подарок на день рождения ослика Иа. Но горшочек пропал и Вини – Пух просит вас помочь ему его найти. Когда он шел к Сове, то по дороге заходил к многим своим друзьям и не помнит где оставил подарок. Как мы ему поможем?

Правильно, пойдем по следам Вини – Пуха. А по дороге расскажем Мудрой Сове как правильно составлять предложения. Дети вступают со мной в диалог и соглашаются подойти посмотреть.

Дети рассуждают и предлагают варианты решения проблемы.

Побуждать детей вступить в диалог.

Постановка проблемы и мотивация детей, постановка детской цели Ребята, прошлый раз мы говорили, что слова складываются в предложения. Значит, предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы ответите мне сколько слов в этом предложении.

На доску вывешивается карточка 1 «Домик Пяточка» Назовите первое слово, второе? Сколько всего слов в предложении?

В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.

Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов.

На доску вывешивается карточка 2 «Дети лепят снеговика» из пособия «Составление предложений и устных рассказов»

Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. Что у вас получилось?

Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.

Сколько слов в этом предложении? А вы знаете игру «Живые слова»? Мудрая сова предлагает поиграть. Вы будете «живыми словами». Камилла станет словом Полина, Кирилл – словом читает, а Никита – словом книгу. Камилла скажет свое слово и даст руку Кириллу. Кирилл даст руку Никите и произнесет слово, читает. Какое слово должен сказать Никита Книгу. Что мы узнали о Полине? (Полина читает книгу.) Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. Я скажу: читать, книга, Полина. Это просто слова, их нельзя назвать предложением, составьте из них предложение. (Полина читает книгу.)

-Арсен, Женя, Полина подойдите ко мне. Подружите между собой слова Пятачок, Вини -Пух, догоняет. Какое предложение можно составить из этих слов? (Пятачок догоняет Вини -Пуха.)

Проверяем игра «Живые слова». Уточняется последовательность слов в предложении.

Какое слово первое? (Пятачок.)

- Назовите второе слово. (Догоняет.)

-Какое слово мы еще не назвали? (Вини -Пуха.)

-Сколько слов в предложении?

-Сейчас слово «Пятачок» уйдет, остались слова догоняет, Вини -Пуха. Можно ли считать их предложением? (Нет. Непонятно, кто догоняет Вини -Пуха.)

- «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили (предложение). В предложении все слова (дружат между собой). Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

-Посмотрите на картинку. Где растет дерево? (Дерево растет в лесу.)

- Как вы думаете мы научили Вини – Пуха составлять предложения?

Физминутка.

Развиваем слуховое внимание. Закреплять умение подбирать слова сходные по звучанию. Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так. Игра «Подбери рифму».

По дороге шел жучок. Песню пел в траве. (сверчок). С неба

все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Архитекторы – творцы

Строят чудные …

дворцы)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Дети рассказывают

Ответы (предположения) детей

Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и хлопают в ладоши на каждое слово

Дети составляют предложения.

Играют в игру.

Развиваем слуховое внимание. Закреплять умение подбирать слова сходные по звучанию. Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так. Игра «Подбери рифму».

По дороге шел жучок. Песню пел в траве. (сверчок). С неба

все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Архитекторы – творцы

Строят чудные …

дворцы)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Дети рассказывают

Ответы (предположения) детей

Развивать Умение произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком, Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и с трижонком.

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия

Организация перехода к другому виду деятельности

Организация перехода к другому виду деятельности Вини – Пух благодарит ребят за помощь. Выставляю картинку : «Вини – Пух с бочонком меда». Мудрая Сова придумала предложения

для поздравления ослика Иа.

А какие предложения придумали бы вы?

Мудрая Сова беспокоится о лесных животных и предлагает продолжить путешествие по лесу и узнать что случилось с лесными жителями. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа)
Опубликовано: 4 мая 2020 в 20:17
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Стадниченко (УИ 395756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД