МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) (10 фото)

Иванова Татьяна
Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)

Программное содержание:

• Расширить и уточнить знания детей об улитке.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать память, моторику рук.

• Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинка с изображением улитки, пластилин, доски для лепки, шаблон листика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

Публикация «Конспект занятия по лепке „Улитка“ (старшая группа)» размещена в разделах

А вот ползает не прытко.

Называется … (улитка)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня поговорим об улитке. Вот послушайте одно стихотворение.

Стихотворение «Улитка»

Улитка, улитка, куда ты ползёшь,

Зачем на себе ты свой домик несёшь?

Скажи, для чего у тебя, такой крошки,

Растут на головке глазастые рожки?

Улитка, улитка, а что ты жуёшь?

Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?

А есть там кроватка, посуда и стол?

А часто ли ты подметаешь там пол?

Но только улитка молчала в ответ.

Остался за ней на траве мокрый след.

Воспитатель: А вам интересно узнать ответы на все эти вопросы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Ребята как вы думаете чем питается улитка?

Дети: ответы.

Воспитатель:Улитка - травоядная. Что это значит? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемаливает.

Как живет улитка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая?

Ответы детей.

Воспитатель: Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Наиболее активна улитка ночью или после дождя.

Зачем улитке рожки?

Ответы детей.

Воспитатель: У улитки не просто рожки, а одна пара рожек, одна пара усиков. Усики — маленькие, улитка ими нюхает. А рожки - большие — это глаза. И рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь.

Воспитатель: Сколько интересного мы с вами уже узнали. Но это еще не все.

Как двигается улитка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

Воспитатель: А как же улитке удается ползти, если у нее нет ног?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет одну сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

Надежный ли у улитки домик — раковина?

Ответы детей.

Воспитатель: Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная, она защищает ее от врагов. Посмотрите, как выглядит раковина улитки, она закручена по спирали. А вы хотите попробовать сделать такой домик для улитки?

Ответы детей.

Воспитатель: А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит все необходимое для лепки, а для того, чтобы получилась улитка, нужно скатать две колбаски из пластилина разного цвета. Одну подлиннее, одну покороче. Длинную мы свернем в спираль, чтобы получилась раковина улитки. Из короткой и пластилинового шарика делаем тело и голову улитки. Спираль прилепляем к телу сверху. Не забывайте, что у улитки есть крошечные глазки и рожки.

Нашу красивую улитку посадим на листик (картон).

Воспитатель: Посмотрите, сколько улиток у нас получилось.

Воспитатель: А нам пора убирать свои рабочие места.

Фото «Улитка»
Конспект занятия по лепке  (старшая группа) - фото
Фото №1 Программное содержание Расширить и уточнить знания детей об улитке Фото №2 Активизировать словарь детей Фото №3 Развивать память моторику рук

7

Воспитывать любознательность экологическое мировоззрение Оборудование Картинка с изображением улитки пластилин доски для лепки шаблон листика Ход занятия Воспитатель Ребята тему нашего занятия вы узнаете если отгадаете загадку Слушайте внимательно Кто она ответьте мне Возит домик на спине Публикация Конспект занятия по лепке Улитка старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)
Опубликовано: 15 июля 2020 в 09:01
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна (УИ 1278608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД