Лучший педагог года

Конспект занятия «Дары осени» в средней группе

Ксения Хабибуллина
Конспект занятия «Дары осени» в средней группе

«Дары осени» в средней группе

Задачи:

- расширение представлений детей об овощах и фруктах;

- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

- формирование представление о пользе природных витаминов;

- воспитывать любовь к природе.

Материал: морковь свежая, корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты осени, музыкальные произведения "Осень".

Ход занятия

Воспитатель: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Публикация «Конспект занятия „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — … ( Ответ: Осень)

Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с приходом осени? (Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче, а ночь длиннее)

Воспитатель - Какое время года было до осени? (Лето). Назовите летние месяца (июнь, июль, август)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)

Воспитатель: какие осенние месяца вы знаете? (затрудняются)

Сентябрь – 1 месяц осени.

В лесу много грибов.

1 сентября – день знаний, дети идут в школу.

На деревьях желтеют листья.

Птицы улетают в теплые края.

С грядок снимают урожай овощей, с деревьев урожай фруктов.

Звери в лесу делают запасы на зиму: желуди, грибы, ягоды.

Октябрь

Октябрь – пора золотой осени.

Лес желтеет и становится золотым.

Все чаще дует ветер.

Деревья сбрасывают листья.

И только хвойные деревья стоят зелеными.

Начинаются затяжные дожди.

Ноябрь

Ноябрь – приносит холод.

Все сильнее дуют ветра.

Поэтому люди одеваются в теплую одежду.

На реках и озерах появляется первый ледок.

Деревья стоят голые: ветер сбросил почти все листья.

И вот долгожданный первый снег.

Почти наступила зима.

Воспитатель: Давайте вместе повторим осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: - Какие подарки нам приносит осень? (фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)

Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прямо из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Воспитатель - Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (Фрукты)

Воспитатель: Где растут фрукты? (На деревьях, в садах)

Воспитатель: Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

Воспитатель: - А как эти предметы можно назвать, одним словом? (Овощи)

Воспитатель: Где растут овощи? (На грядках, в огороде)

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (показывают руками в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (садятся - собирают урожай).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (Витамины)

Воспитатель: Правильно, в них содержится много витаминов необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (Их консервируют в банках)

Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла). И что же осень нам принесла? (холода, пожелтевшие листья, овощи и фрукты).

Воспитатель: Сейчас я приглашаю Вас за стол и угоститься морковью свежей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дары осени» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2022 в 21:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД