Олеся Шишкина
Конспект НОД «Делаем мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Делаем мыльные пузыри»
Задача:
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёнку.
Материалы:
Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, коктейльные трубочки, подносы, бутылочки с мыльными пузырями, салфетки.
Публикация «Конспект НОД „Делаем мыльные пузыри“» размещена в разделах
]
Описание занятия:
Медвежонок Миша приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями». Дети рассматривают картинку. Мишка задаёт вопросы:
Что делает девочка? Ответы детей: Пускает пузыри, гуляет в лесу…
Как получаются мыльные пузыри? Ответы детей: Выдувает из колечка…
Можем ли мы их изготовить? Ответы детей: Да.
Что для этого нужно? Ответы детей: Вода, мыло, шампунь, трубочка…
Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска твёрдого мыла и воды путём смешивания. Наблюдаем все вместе, что происходит?: опускаем петлю из проволоки в жидкость, вынимаем её, дуем потихонечку в петлю. Пузыри быстро лопаются, не получаются.
А сейчас, Мишка предлагает поиграть с мячом. Повторяем все дружно.
Пальчиковая игра – упражнение с мячом.
Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю, (перекидываем мячик из ладошки в ладошку)
Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой)
Теперь давайте вернёмся к нашим экспериментам.
Берём другой стакан, смешиваем жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла).
Опускаем петлю в смесь.
Мишка, снова задаёт вопрос.
Что видим, когда вынимаем петлю? Ответы детей: Плёнку, радугу…
Потихоньку дуем в петлю.
Что происходит? Ответы детей: Пузырь надувается…
Как получился мыльный пузырь? Ответы детей: Его надули из мыльной воды.
Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? Ответы детей: Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь.
Дети пробуют выдувать мыльные пузыри из соломенной трубочки. Из небольшой мыльной лужицы, на подносе получаются большие горы пузырей. Они лопаются, а если немного подождать опять превращаются в лужицу.
Игра, «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»
Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой он формы, какие цвета можно увидеть на его поверхности.
Подведение итогов: Мишка спрашивает у ребят: «Что больше всего Вам понравилось?». Ответы детей: дуть пузыри, превращать их в большие горы пузырей, пускать их из проволочных кругов…
Сюрпризный момент. По окончанию, медвежонок Миша подарил всем детям по бутылочке волшебных мыльных пузырей.