МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»

8888888888888
Занятие по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»

Воспитатель: Алексахина. Ю. М.

Программные задачи: 1. Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть части : половина, одна половина, две половины, равные половины.

2. Показать детям, что целый предмет больше любой свой части, а часть меньше целого. Закреплять знание цвета.

3. Активизировать в речи детей слова и выражения: разделить на две части, половина, целое больше, часть меньше.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Деление предметов на две равные части“» размещена в разделах

Ход занятия.

Приготовить для занятия – две куклы, стол для кукол и два стула, одно яблоко, одна лента, один кубик, один кусок пирога, одно печенье, одна конфета, один лист бумаги (прямоугольной формы).

На столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.

На столе стоят несколько кубиков.

Воспитатель: Сколько кубиков у меня на столе?

Дети: Пять кубиков.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Мы их сосчитали.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас научу считать по – другому.

Я пригласила в гости девочку (сажает на стол куклу).

Познакомьтесь пожалуйста с ней. Её зовут Наташа. Пока она шла к вам в гости, очень устала.

А когда к вам приходили гости что вы всегда делаете?

Дети: Угощаем гостей.

Воспитатель: Наташу тоже нужно угостить. (Достает и кладет на стол кусок пирога).

Неожиданно раздается стук в дверь и появляется ещё гостья – кукла.

Воспитатель: Ребята к нам ещё пришла гостья. А как же её зовут?

Дети: Мы эту куклу знаем её зовут Лиля.

Воспитатель: Мы же не можем держать Лилю возле двери, что нужно сделать?

Дети: Пригласить Лилю за стол вместе с Наташей.

Воспитатель: (сажает за стол куклу) Ребята, я что же мы будем делать угощенье то у нас приготовлено только для одной куклы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно надо разделить пирог пополам, но у нас тут есть печенье, конфета, яблоко, как же поступить с ними.

Дети: Разделить пополам.

Воспитатель: А как можно еще сказать?

Дети: Или на две равные части.

Воспитатель: (сама делит предметы, каждый раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на Наташу и на Лилю, у них волос длинный, но они почему то пришли в гости не причесанные. Что нужно сделать?

Дети: Причесать кукол и завязать им ленты.

Воспитатель: Но куклы у нас две, а лента у меня одна. Что нужно сделать?

Дети: Ленту нужно разрезать.

Воспитатель: А как её нужно разрезать?

Дети: Пополам. На две равные части.

Воспитатель: (Показывает, как надо сложить ленту пополам и разрезать её).

Воспитатель: Сколько получилось половинок?.

Дети: Две половинки.

Воспитатель: А они одинаковые по длине (демонстрирует равенство).

Дети: Да, одинаковые.

Воспитатель: Наши гости теперь сыты, нарядны, а теперь их надо чем-то занять, чтобы им не было скучно. Давайте им предложим порисовать. Только вот плохо что у меня только один лист бумаги. Что же мы будем делать?.

Дети: Надо разделить его пополам, на две равные части.

Воспитатель: (Детям показывает детали, что получилось).

Воспитатель: Сколько частей дать Наташе?

Дети: Одну.

Воспитатель: А Лиле?.

Дети: Тоже одну.

Воспитатель: Правильно (дает куклам по листику бумаги).

А теперь, у вас на столе бумага и ножницы попробуйте сами разделить пополам лист, так как вы видели.

Дети работают. Воспитатель проверяет выполняемую работу, помогает советом, показом.

Воспитатель: (берет дну часть и целый лист бумаги и сравнивает).

Что больше целый лист или его половина?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята мы уже кукол угощали, развлекали, а что же мы их ничем не напоили. У меня вот есть водичка, но тоже целая бутылка.

(Заранее в эту бутылку налила две кружечки воды).

Что же мне делать?

Дети: Налить в кружечки куклам.

Воспитатель: Разливает в две одинаковые кружечки воду. Дети видят что кружечки одинаковые и воды в них тоже одинаково. В результате у детей появляется представление о том, что воду тоже можно разделить пополам и для этого её нужно померить.

Воспитатель: Ребята я думаю что нашим гостям у нас понравилось. Они к нам пришли смотрите какие нарядные. Сейчас мы с ними поиграем в игру. Ребята вы видите что на куклах разные платья (одна в красном, другая в оранжевом). Сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет Лили, другая команда Наташи.

У меня цветы (вырезанные из бумаги) цветов одинаковое количество. Я их разбросаю по полу. Каждая команда должна собрать те цветы, которые подходят к платью своей куклы по цвету. И когда мы их соберем посмотрим чья команда проворнее и быстрее.

Дети играют.

Воспитатель: Вот мы и поиграли и угощали кукол и развлекали, а теперь давайте подарим нашим куклам цветы и проводим их домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Мальцева Е. Ю. Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10 Программное задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 .Учить делить целое на 2 равные части: закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД