Татьяна Мирошникова
День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе.
Задачи: образовательная - побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; уметь на слух определять звуки и называть их; закрепить знание гласных и согласных звуков, умение проводить звуковой анализ слова, продолжать учить детей соотносить слова с моделью слова.
Публикация «День открытых дверей, Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
развивающая - развивать познавательную активность, любознательность; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы; развивать интонационную выразительность; развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
воспитывающая - воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
• Посылка, конверт, письмо, карточка с изображением «Зебры», загадки
• 5 ключей с заданиям и замки
• Сундучок
• Игра дидактическая
• Тетради рабочие, фишки, буквы.
• Картинки: зебра, тарелка, белка, булка, лев и схемы к ним
• «Волшебные линии», картинки - схемы
• Запись песни «Буратино»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы случайно не знаете, что это за сундук, а сверху посылка! Давайте посмотрим от кого она? Сейчас распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда письмо и конверт с заданиями)
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишут вам братцы! Мы знаем, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мы прислали для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Наши волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте наши загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаем успеха!
Братцы!»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Братцев! Справимся с этим заданием - один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Вам, ребята, предстоит ответить на вопросы, которые приготовили для вас братцы.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные.
Воспитатель: Правильно! Согласные могут быть?
Дети: Мягкими и твердыми.
Воспитатель: Чем отличаются звуки гласные от согласных?
Дети: Гласные можно пропеть, не встречают преград при произношении, а согласные встречают преграды и их нельзя пропеть.
Воспитатель: Где может стоять звук в слове?
Дети: Звуки могут стоять в начале слова, в середине, в конце.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
Воспитатель: Воспитатель: Вместе с письмом братцев в конверте лежит карточка с изображением зебры. Кто это?
Дети: Зебра
Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить звуковой анализ этого слова.
Работа в тетрадях, один ребенок у доски.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове зебра.
Дети: пять.
Воспитатель: Давайте определим первый звук и скажем какой он? (и т. д.)
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты.
Воспитатель: Вот еще одна загадка от братцев:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом. Называется задание «Волшебные линии». Надо линиями соединить схемы с теми картинками которым они подходят.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!
Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте,кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».
Музыкальная физминутка под песню «Буратино» из мультфильма.
(Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
( Дети отгадывают: строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №4.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Игра называется «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы думаете, что получится если произнести их слитно. Затем я буду называть звуки и слоги, а вы будете называть слова которые получились.
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» четвертый замок).
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №5.
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание!
Задание называется «Преобразование слов». «лес-лиса», «речка - ручка», «маска-миска».
(На коврографе изображена звуковая схема и картинка слова «БЕЛКА» ребенок выходит и изменяет схему так, чтобы получилось слово «БУЛКА»).
После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Азбука!
Воспитатель: Спасибо братцем! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Все молодцы!