Получи документы

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»

Татьяна Мирошникова
День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе.

Задачи: образовательная - побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; уметь на слух определять звуки и называть их; закрепить знание гласных и согласных звуков, умение проводить звуковой анализ слова, продолжать учить детей соотносить слова с моделью слова.

Публикация «День открытых дверей, Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

развивающая - развивать познавательную активность, любознательность; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы; развивать интонационную выразительность; развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

воспитывающая - воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

• Посылка, конверт, письмо, карточка с изображением «Зебры», загадки

• 5 ключей с заданиям и замки

Сундучок

• Игра дидактическая

• Тетради рабочие, фишки, буквы.

Картинки: зебра, тарелка, белка, булка, лев и схемы к ним

«Волшебные линии», картинки - схемы

• Запись песни «Буратино»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы случайно не знаете, что это за сундук, а сверху посылка! Давайте посмотрим от кого она? Сейчас распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда письмо и конверт с заданиями)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишут вам братцы! Мы знаем, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мы прислали для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Наши волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте наши загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаем успеха!

Братцы!»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Братцев! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Вам, ребята, предстоит ответить на вопросы, которые приготовили для вас братцы.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные.

Воспитатель: Правильно! Согласные могут быть?

Дети: Мягкими и твердыми.

Воспитатель: Чем отличаются звуки гласные от согласных?

Дети: Гласные можно пропеть, не встречают преград при произношении, а согласные встречают преграды и их нельзя пропеть.

Воспитатель: Где может стоять звук в слове?

Дети: Звуки могут стоять в начале слова, в середине, в конце.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: Воспитатель: Вместе с письмом братцев в конверте лежит карточка с изображением зебры. Кто это?

Дети: Зебра

Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить звуковой анализ этого слова.

Работа в тетрадях, один ребенок у доски.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове зебра.

Дети: пять.

Воспитатель: Давайте определим первый звук и скажем какой он? (и т. д.)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты.

Воспитатель: Вот еще одна загадка от братцев:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом. Называется задание «Волшебные линии». Надо линиями соединить схемы с теми картинками которым они подходят.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте,кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».

Музыкальная физминутка под песню «Буратино» из мультфильма.

(Дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

( Дети отгадывают: строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №4.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Игра называется «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы думаете, что получится если произнести их слитно. Затем я буду называть звуки и слоги, а вы будете называть слова которые получились.

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» четвертый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание!

Задание называется «Преобразование слов». «лес-лиса», «речка - ручка», «маска-миска».

(На коврографе изображена звуковая схема и картинка слова «БЕЛКА» ребенок выходит и изменяет схему так, чтобы получилось слово «БУЛКА»).

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Азбука!

Воспитатель: Спасибо братцем! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей старшей логопедической группе»Фотоотчет «День открытых дверей старшей логопедической группе» День открытых дверей - одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект открытого занятия для родителей ко «Дню матери» в День открытых дверей для детей подготовительной группы Тема "Самая родная -мамочка моя!" Цель: 1. Повысить социальную значимость материнству. 2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект по обучению грамоте «Волшебный сундучок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия на день открытых дверей в 1 младшей группе «Открытка для мамы». НОД младшая группа «Открытка для мамы» Программные задачи: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова (УИ 175613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД