Получи документы

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»

Татьяна Мирошникова
День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе.

Задачи: образовательная - побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; уметь на слух определять звуки и называть их; закрепить знание гласных и согласных звуков, умение проводить звуковой анализ слова, продолжать учить детей соотносить слова с моделью слова.

Публикация «День открытых дверей, Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

развивающая - развивать познавательную активность, любознательность; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы; развивать интонационную выразительность; развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

воспитывающая - воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

• Посылка, конверт, письмо, карточка с изображением «Зебры», загадки

• 5 ключей с заданиям и замки

Сундучок

• Игра дидактическая

• Тетради рабочие, фишки, буквы.

Картинки: зебра, тарелка, белка, булка, лев и схемы к ним

«Волшебные линии», картинки - схемы

• Запись песни «Буратино»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы случайно не знаете, что это за сундук, а сверху посылка! Давайте посмотрим от кого она? Сейчас распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда письмо и конверт с заданиями)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишут вам братцы! Мы знаем, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мы прислали для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Наши волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте наши загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаем успеха!

Братцы!»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Братцев! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Вам, ребята, предстоит ответить на вопросы, которые приготовили для вас братцы.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные.

Воспитатель: Правильно! Согласные могут быть?

Дети: Мягкими и твердыми.

Воспитатель: Чем отличаются звуки гласные от согласных?

Дети: Гласные можно пропеть, не встречают преград при произношении, а согласные встречают преграды и их нельзя пропеть.

Воспитатель: Где может стоять звук в слове?

Дети: Звуки могут стоять в начале слова, в середине, в конце.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: Воспитатель: Вместе с письмом братцев в конверте лежит карточка с изображением зебры. Кто это?

Дети: Зебра

Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить звуковой анализ этого слова.

Работа в тетрадях, один ребенок у доски.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове зебра.

Дети: пять.

Воспитатель: Давайте определим первый звук и скажем какой он? (и т. д.)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты.

Воспитатель: Вот еще одна загадка от братцев:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом. Называется задание «Волшебные линии». Надо линиями соединить схемы с теми картинками которым они подходят.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте,кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».

Музыкальная физминутка под песню «Буратино» из мультфильма.

(Дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

( Дети отгадывают: строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №4.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Игра называется «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы думаете, что получится если произнести их слитно. Затем я буду называть звуки и слоги, а вы будете называть слова которые получились.

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» четвертый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание!

Задание называется «Преобразование слов». «лес-лиса», «речка - ручка», «маска-миска».

(На коврографе изображена звуковая схема и картинка слова «БЕЛКА» ребенок выходит и изменяет схему так, чтобы получилось слово «БУЛКА»).

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Азбука!

Воспитатель: Спасибо братцем! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей старшей логопедической группе»Фотоотчет «День открытых дверей старшей логопедической группе» День открытых дверей - одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект открытого занятия для родителей ко «Дню матери» в День открытых дверей для детей подготовительной группы Тема "Самая родная -мамочка моя!" Цель: 1. Повысить социальную значимость материнству. 2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект по обучению грамоте «Волшебный сундучок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия на день открытых дверей в 1 младшей группе «Открытка для мамы». НОД младшая группа «Открытка для мамы» Программные задачи: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД