Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения зайчика»

Рузиева Шахноза
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «День рождения зайчика»

Воспитатель: Рузиева Шахноза Юсуфджоновна

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Тип: развивающее

Вид: нетрадиционное (занятие – путешествие)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „День рождения зайчика“» размещена в разделах

Форма организации детей: подгруппа

Место проведения: групповое помещение

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Длительность НОД: 15 минут

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные :

совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, маленький);

закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и обозначать результаты соответствующими словами (один, много);

упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник;

развивать умение объединять предметы по выбранному общему признаку (цвет);

активизировать словарь детей по теме «дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

формировать доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам;

воспитывать уверенность в своих поступках.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание изображений, словесные (беседа, вопросы, похвала, поощрение, практические (выполнение заданий, игровые (сюрпризный момент, создание игровой мотивации, рефлексия.

Материалы и оборудование: мольберт, магниты, столы, стулья по количеству детей, игрушки (заяц, белка, медведь, сумка – подарок, конверт с изображением зайца, корзина, ковер, тарелки.

Демонстрационный и раздаточный материал: 2 морковки (разного размера большая и маленькая, 10 шишек, 10 бочонков с геометрическими прорезями (треугольник, квадрат, круг, геометрические фигуры для прорезей, «печенье» 40 шт. (красный, синий, желтый, зеленый, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия

I.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: (проходит с детьми в группу, воспитатель идет впереди, дети, держась за руки, идут за воспитателем и встают в круг; воспитатель обращает внимание детей на гостей). Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

1. Коммуникативная игра «Ты мой друг».

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (дети встают в круг).

Я твой друг (дети прижимают руки к груди).

И ты мой друг (дети протягивают руки друг к другу).

Мы друг к другу повернемся (дети поворачиваются друг к другу).

И друг другу улыбнёмся (дети улыбаются).

2. Беседа с детьми (вхождение в игровую ситуацию).

Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принёс письмо (показывает письмо детям). Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей). Прочитаем его? (Ответы детей).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я приглашаю вас к себе на день рождения и прошу вас по дороге зайти в гости к моим друзьям, к белочке и медвежонку.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем на день рождение к зайчику? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, на День рождения принято ходить с подарками. Предлагаю подарить зайчику большую морковку.

3. Упражнение «Выбери морковку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на мольберт) у меня есть две морковки. Скажите, чем они отличаются? (Ответы детей). Правильно, они отличаются размером. Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Ребята, какую морковку мы подарим Зайцу? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем, подходят к столу, где находится игрушка медвежонок).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, к медвежонку попадем.

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок, мы пришли к тебе в гости.

Воспитатель: Медвежонок, что случилось? (Слушает медвежонка) Ребята, медвежонок приготовил для зайчика бочонок с медом, но бочонок оказался дырявым. Давайте поможем медвежонку починить бочонок. (Дети становятся вокруг столов по кругу).

5. Упражнение «Почини бочонок»

Воспитатель: Ребята, подберите из тарелки нужные геометрические фигуры и вставьте в бочонок (дети выполняют задание, воспитатель подходит к некоторым детям и уточняет, какие геометрические фигуры они вставили).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли медвежонку и можем отправлять в путь дальше.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем и прямо к белочке придём.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Белочкой. Здравствуй белочка. (Белочка расстроена). Белочка, почему ты расстроена? (делает вид, что слушает Белочку). Ребята, белочка хотела подарить зайчику корзину с шишками, но корзина упала, и шишки рассыпались (обращает внимание детей на ковер, где рассыпаны шишки).

Воспитатель: Поможем белочке? (Ответы детей).

4. Упражнение «Собери шишки»

Воспитатель: Сколько шишек осталось в корзине? (Ответы детей).

Воспитатель: А сколько шишек на ковре? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке. (Дети берут шишки). Сколько у тебя шишек? (Ответы нескольких детей).

Воспитатель: Ребята, положите шишки в корзину. Сколько стало в корзине шишек? (Ответы нескольких детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли белочке собрать шишки, и прежде чем отправится дальше, предлагаю поиграть в игру (дети выходят на середину ковра).

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движение по тексту)

Воспитатель: Молодцы ребята! Разогрелись! Ну что, идем дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем и в гости к зайчику придём.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе большую морковку (дарит подарок Зайчику). Ребята, Зайка приготовил для нас угощение (обращает внимание на стол, испек печенье (берет тарелку с печеньем в руки и показывает детям, но не успел разложить по тарелкам. Посмотрите, какого цвета тарелки? (Ответы детей).

6. Упражнение «Разноцветное печенье»

Воспитатель: Ребята, разложите печенье в тарелку такого же цвета. (Дети раскладывают печенье по тарелкам такого же цвета. Воспитатель по ходу выполнения задания индивидуально (выборочно) уточняет у детей, какого цвета печенье он выбрал и в тарелку какого цвета он ее положил).

Воспитатель: Молодцы ребята! но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания!» (Дети прощаются с Зайчиком).

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь (воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в путь). По дорожке мы пойдем и в детский сад мы попадем.

III. Заключительная часть

7. Подведение итогов. Беседа с детьми.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: К кому мы ходили на день рождения? (Ответы детей). Что мы подарили зайчику? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Ответы детей). Как мы помогли белке? (Ответы детей). А как мы помогли медвежонку? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а зайчик, белочка и медвежонок где живут? (Ответы детей). Значит, какие это животные – дикие или домашние? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, а зайчик просил передать вам подарки. (Раздает детям подарки).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника»Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника» 8 Августа - день рождение холодильника! Именно эту новость сообщил ребятам "Почтальон Печкин" нашей средней группы. Утро началось с загадки.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения зайчика»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД