Получи документы

«День Защитника Отечества» — творческий проект для старшей группы детского сада

Елена Каспрук
«День Защитника Отечества» — творческий проект для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

I ЭТАП

Актуальность. В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных для современного общества. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения.

Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свою Родину, народ, армию.

Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.

Задачи:

Публикация «„День Защитника Отечества“ — творческий проект для старшей группы детского сада» размещена в разделах

- формировать представление детей об истории возникновения праздника;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества;

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких;

- развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии;

- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта: февраль 2015 года.

Состав участников проекта:

- воспитанники старших групп;

- воспитатели старших групп;

- музыкальный руководитель;

- родители воспитанников.

Дополнение задач проекта:

- поощрять пересказы детей об армейской службе, услышанные дома от их близких, показывая фотографии дедушек, пап, братьев;

- приучать детей самостоятельно находить пути решения выхода из трудной ситуации в процессе спортивных игр, развивать двигательную активность и координацию движений у детей, ориентировку в пространстве.

II ЭТАП

Организация проекта.

- обсуждение вариантов проведения праздника и возможностей участия в празднике;

- разработка сценария, оформление зала, атрибутика;

- разучивание с детьми песен, танцев, стихов;

- формирование команд, названия команд;

- выбор независимого жюри;

- проведение спортивного развлечения;

- оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил»;

- изготовление поздравительной открытки;

- беседы патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики.

III ЭТАП

Практическое осуществление проекта.

- закрепление разучиваемых в детском саду песен, стихов об армии;

- развивать игровое творчество, разучивать сюжетно – ролевые игры, подвижные игры военной тематики;

- подбор одежды для мальчиков в военном стиле.

IV ЭТАП

Проведение праздника.

Ведущая:Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня, в преддверии замечательного праздника Защитника Отечества, мы проведем спортивные

соревнования, в которых будут участвовать мальчики. Девочки будут поддерживать их аплодисментами. Итак, встречайте, будущих защитников Отечества!

Под песню «Буду военным» в зал маршевым шагом входят мальчики, встают в 4 звена, выполняют «Упражнение с флажками».

Мальчики:

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою.

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Садятся на стульчики.

Мальчик: Разные профессии мы в детстве выбираем,

Одна из них – военные,

Об этом мальчики мечтают.

Мальчик: Профессий военных много,

Мы всех пока не знаем,

Но назовем такие,

В какие в садике играем.

Летчики – в небе, парят «стальные птицы»,

Пограничники наши – стоят на страже границы.

Танкисты могут встретить бой, танк прочно защищен броней.

Моряку всё нужно знать: моряком не просто стать.

Мы песню вам сейчас споем о том, кем в армию служить пойдем.

Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова

Ведущая: Итак, начинаем.

Встать! Смирно!

Мальчики двух групп по очереди произносят девиз.

1. Всегда в строю, всегда готовы на помощь слабому прийти!

2. А мы в бою непобедимы, мы будущая армия страны!

Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри.

Наши будущие защитники разделились на две команды: команда «Барс» и

команда «Рысь».

1 ЭТАП: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Команда «Барс»:

Мы смелые, умелые,

Ребята просто - класс.

Сегодня покорим мы вас,

Приветствуем - команда «Барс»

Команда «Рысь»:

Кто там впереди, уйди, брысь!

Обгонит всех команда «Рысь»

Оценка жюри.

2 ЭТАП: БОЕВЫЕ УЧЕНИЯ.

Ведущая: Первое испытание пройдёт на пограничной заставе.

Ребенок: Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Задание: На столе предметы необходимые воину-пограничнику, среди них - игрушки и другие лишние вещи. Каждый участник подбегает к столу, берет нужный предмет, кладет в рюкзак и передает эстафету другому. Побеждает та команда, которая первой справилась с заданием.

Ребенок:

Тропинки лесные, пахучие травы.

За темным оврагом простор полевой…

Вечерней порою в дозор от заставы

Идет пограничник страны часовой.

Тропинки лесные, пахучие травы.

Звенят соловьи над бегущим ручьем.

Идет пограничник в дозор от заставы

В любую погоду - и ночью и днем.

Оценка жюри.

Ведущая: А сейчас мы посмотрим, какие из вас вырастут летчики.

Ребенок: Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Задание: На полу разложить обручи, по количеству игроков (от каждой команды по 4 человека). Каждый участник занимает свою «взлетную площадку». Пока звучит музыка, самолеты «летают», с остановкой звучания музыки, «самолет идет на посадку» (встать в обруч). Во время звучания музыки ведущий каждый раз убирает один обруч.

Ребенок: Широкие крылья на солнце горят

Летит эскадрилья – воздушный отряд

Круги, повороты и снова круги

Летят самолёты один за другим.

Оценка жюри.

Ведущая: Состязание для девочек.

«Окажи помощь раненому»

Задание: На столе 4 бинта, 2 игрушечных градусника,2 конфетки (заменитель таблетки, игрушечные шприцы. Две команды девочек, от каждой группы по 4-е человека. Подбежать, перебинтовать руку или ногу, либо «назначить» другое лечение, передать эстафету другому. Оценка жюри.

Ребенок: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Ведущая: Соревнование для танкистов.

Задание: Попади «гранатой» в цель. (2 корзины, мешочки для метания).

Оценка жюри.

Ведущая: И последнее испытание пройдёт на военно-морской базе.

Задание: Проведи корабль, не задев рифы(2 игрушечных корабля на веревочке, кегли).

Ребенок: На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Танец «Яблочко» р. н. м. (гр. №1)

Танец «Бескозырка белая» О. Газманова (гр. №2)

Оценка жюри.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов. Награждение.

Ребенок:

Пусть останутся войнушки лишь игрой,

Ведь играем и воюем понарошку:

Не желают встретиться с бедой

Ни Данил, ни Миша, ни Сережка.

Пусть останутся войнушки лишь игрой,

И не плачут наши девочки от страха.

И пусть смех повсюду льет рекой,

А над нами пусть поют задорно птахи.

Пусть останутся войнушки лишь игрой,

Пусть никто, и никогда не погибает,

И пусть солнца лучик золотой

В мирном небе счастье вышивает!

Танец девочек «Лучики»

Ведущая: Наш праздник подходит к завершению. Еще раз поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества и дарим шуточную песню

«Мой папа» В. Шаинского

Ребенок: Мы поздравленья шлем сердечно

Папам, дедушкам своим.

Здоровья крепкого желаем

Своим защитникам родным.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение,.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерствеФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Защитника Отечества» — творческий проект для старшей группы детского сада
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Защитника Отечества» — творческий проект для старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каспрук (УИ 307266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД