Татьяна Красильникова
«День Защитника Отечества» в детском саду. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду проводятся мероприятия, посвященные празднику Дню Защитника Отечества. Воспитатели и дети заранее готовятся к проведению столь ответственных мероприятий.
Педагоги определяют образовательные задачи мероприятий: формирование представлений детей об армии, об истории Российской Армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия).
Публикация «„День Защитника Отечества“ в детском саду, Опыт работы» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину, Армию, вызвать желание быть сильными и смелыми, быть похожими на смелых российских воинов.
В беседе на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» воспитатели обращают внимание на то, что 23 февраля – очень важный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. Обсуждают с детьми, кто такие защитники Отечества? Выслушав мнение детей, объяснили, что Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В беседе на тему «От богатыря до артиллериста» педагоги раскрывают историю российской армии. Рассмотрев яркие иллюстрации, изображающие солдат и военное снаряжение разных исторических эпох. Дети сравнивают, находят сходство и различия, поразмышляют над особенностями военной службы в далеком прошлом и в настоящее время.
В группах детского сада оформляется выставка книг о Защитниках Отечества, подобран яркий иллюстративный материал на эту тему.
«Дети, посмотрите на эти картины! «(на стенде вывешены иллюстрации, отражающие разные рода войск). «Почему все воины имеют различное военное снаряжение и форму? Чем отличается форма одного солдата от другого?». Рассуждения детей о том, где и в каких условиях могут воевать защитники Отечества, опираются на содержание прочитанных детских книг и просмотренных фильмов, рассказы отцов о службе в армии. «Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики и пограничники. Это разные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?» Дети рассуждают и в результате дают правильный ответ «Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе»
Самыми интересными экспонатами, принесенными в детский сад, оказались детали военной формы разных лет. Кто-то в семье бережно сохранил военный ремень с гербом на пряжке, бескозырку моряка с надписью, фуражку со звездой и др. Дети играют в познавательные дидактические игры:
• «Узнай по описанию» На фланелеграфе расположены изображения солдат различных войск. Воспитатель загадывает одного из них, составляя его внешнее описание. Дети пытаются отгадать, о ком говорит воспитатель;
• «Что лишне и почему?» В этой игре ребятам пришлось поразмыслить, какие слова и термины имеют военное значение, а какие слова лишние. Например: ракетчик, вертолетчик, футболист; самолет, танк, парашютист; автомат, пистолет, рапира и т. д.
• «Закончи предложение» . Например: «Подрасту и вслед за братом тоже буду я солдатом, буду помогать ему охранять свою … (страну).
В процессе подготовки к мероприятиям дети запоминают много стихов, пословиц и поговорок об армейской службе. Педагоги обращают внимание на то, что с давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы: «Первое в жизни – честно служить Отчизне», «Чужой земли не хотим, но своей не отдадим», «Умелый боец везде молодец», «От военной науки крепнут разум и руки».
В спортивных эстафетах дети состязаются в силе и ловкости: перетягивают канат совместно с папами, учатся метко попадать в цель, проходить «полосу препятствий». За чаепитием девочки группы поздравляют мальчиков, желают им быть сильными и смелыми, дарят им подарки.
«Тебя поздравить есть причина
В февральский день, среди зимы,
Лишь потому, что ты – мужчина:
Защитником гордимся мы!
Закроешь грудью, если надо,
Подруг, детей, сестру и мать
И не пропустишь вражье стадо
В наш дом бить, грабить, убивать!
Заплатишь за свободу кровью.
И – жизнью… Будет враг разбит!
Отчизна вся моя с любовью
Тебя за то благодарит!»
В процессе подготовки к празднику дети изготавливают праздничные открытки Защитникам Отечества для дедушек и пап, поделки.
Как педагоги с большим педагогическим стажем работы, считаю, что главные воспитательные и образовательные задачи этого мероприятия выполнены.
Дети твердо запомнили:
«Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны»