Папки-передвижки

Конспект мероприятия к Всемирному Дню окружающей среды для детей средней группы «Деревья нашего города»

Екатерина Лысенко
Конспект мероприятия к Всемирному Дню окружающей среды для детей средней группы «Деревья нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятий для детей средней группы, посвященных Всемирному дню окружающей среды.

«Деревья нашего города»

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Н. Луконина

Цели:

Публикация «Конспект мероприятия к Всемирному Дню окружающей среды для детей средней группы „Деревья нашего города“» размещена в разделах

формировать представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики; закрепить знания детей о деревьях: берёзе и клёне.

учить образовывать прилагательные от существительных (клён – кленовый, берёза – березовый);

познакомить детей с понятием «лиственное дерево»;

закрепить правила поведения в лесу;

формировать бережное, внимательное отношение к деревьям; пока-зать, что жизнь деревьев зависит от окружающей среды и отношения к ним человека.

Оборудование: магнитные доски с магнитами, изображения стволов де-ревьев, листики клена и березы; картинки деревьев, произрастающих в родном городе, тематическая художественная литература, ПК для демон-страции мультфильма.

Словарная работа: берёза, берёзовый, клён, кленовый, лиственные дере-вья, деревянная мебель.

1. Беседа «Деревья наши друзья»

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку):

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети: Дерево.

В: Как вы себе представляете, что такое дерево?

Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

В: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висят изображения дерева и леса)

Дети: Живое.

В: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Ответы детей (потому что оно растет, пьет воду, на нем появ-ляются листочки, оно дышит, питается, растет, размножается.)

В: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

В: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасы-вают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, не-обходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

В: Значит дерево нам друг или враг?

Дети: Дерево - наш друг. Оно выделяет чистый воздух.

В: Деревья – это основной источник кислорода на планете. Кроме то-го, люди используют в своих целях их плоды и древесину.

Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди, используют для строи-тельства и изготовления различных предметов, делают мебель, бумагу, нитки и веревки.

Рассматривание изображений различных деревьев с повторением детьми названий этих деревьев.

В: Все эти деревья называются одним словом - лиственные.

В: Почему их называют лиственные.

Дети: У лиственных деревьев есть листья.

В: Ребята, вам понравилась наша беседа?

Если понравилась, поднимите ладошку. Если очень понравилась, то две ладошки.

2. Рисование «Листочки»

Цель: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить пра-вильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать эмоционально-положительное отноше-ние к рисованию.

Дети рассматривают изображенные на бумаге силуэты листьев бе-рёзы или клёна, выбирают соответствующий им цвет красок (зеленая) и раскрашивают их.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

- Ребята, а хотите вы превратиться в деревья? Тогда слушайте и повто-ряйте за мной.

Станем мы деревьями, Сильными, большими.

Ноги - это корни, Их расставим шире, (ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Чтоб держали дерево, (ставят один кулак на другой)

Падать не давали,

Из глубин подземных Воду доставали. (наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело - прочный ствол. (разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)

Он чуть - чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой (складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается. (поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки - ветви - (раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)

Крону образуют. (смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (качают поднятыми руками)

3. Прогулка «Наблюдение за листьями деревьев».

Цель: продолжать учить правильно называть деревья и их листья; за-креплять умение определять листья по форме.

4. Просмотр мультфильма об отношении человека к природе «Сказка старого дуба», режиссёр Ольга Ходатаева, 1949 г., киностудия «Союзмультфильм». В музыкальное сопровождение мультфильма вставлена оркестровка «Юморески» Петра Ильича Чайковского.

5. Дидактическая игра «Оденем дерево».

На магнитных досках прикреплены стволы деревьев, нарисованные на развернутых альбомных листах (береза, клён). Разукрашенные листики раз-ложены на столе. Ребята выбирают любой листик и прикрепляют его к пра-вильному стволу при помощи магнита.

6. Ситуативный разговор «Бережём лес от пожара» после прочте-ния стихотворения «Пожарная машина» М. Л. Грозовского.

Филин, мышка и машина-

Мы пожарная дружина.

Среди ночи или дня

Лес спасаем от огня.

Два бельчонка у пенька

Костерок для пикника

Развели и заигрались…

Дым и пламя…Как же быть?

Как пожар остановить?

В тот же миг по лесу строго

Объявляется тревога.

Тут уже не до игры.

Крот выходит из норы,

Воду льет на пень горящий.

Он помощник настоящий!

Крот немало от пожарных

Слов услышал благодарных,

Ведь огонь не любит шуток…

Друг! В любое время суток

Позвони по «01»

Мы пожар предупредим!

В: Ребята, кто напроказничал.

Дети: Бельчата.

В: А разве можно разводить костер в лесу?

Дети: Нельзя.

В: Бельчата испугались огня. Покажите, как бельчат испугались. (Дети мими-кой и жестами показывают испуг). Огонь может быть опасен. Если вы увиде-ли огонь в помещении обязательно надо сообщить взрослым.

В: Кто помог потушить костер до приезда пожарной команды?

Дети: Крот.

Публикации по теме:

5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды.5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Фотоотчет о празднике «Дошколята за сохранение природы, или День защиты окружающей среды»Фотоотчет о празднике «Дошколята за сохранение природы, или День защиты окружающей среды» Нашу Землю сегодня сотрясают экологические катастрофы: землетрясения, наводнения, ураганы. Эти явления не зависят от человека. Гневается.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группы Цель:расширить и углублять знания о растениях. Задачи:- расширить кругозор, воспитывать любознательность; - способствовать обобщению представлений.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия к Всемирному Дню окружающей среды для детей средней группы «Деревья нашего города»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 22:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия к Всемирному Дню окружающей среды для детей средней группы «Деревья нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лысенко (УИ 2125240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД