Приложение МААМ

Конспект НОД «Деревья в осеннем парке» в старшей группе (4 фото)

Елизавета Богданова
Конспект НОД «Деревья в осеннем парке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Деревья в осеннем парке» в старшей группе
Фото «Деревья в осеннем парке»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД организованной в старшей группе

Конспект НОД организованной в старшей группе

1. Тема: «Деревья в нашем парке»

Публикация «Конспект НОД „Деревья в осеннем парке“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Цель: обобщить и систематизировать получение знания по экологии и ИЗО. Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление.

3. Задачи:

- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения;

- учить рисовать лиственные деревья;

- развивать цветовидение.

4. Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, чистые опавшие листья, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, матерчатые или бумажные салфетки, репродукция картин В. Поленов, И. Остроухов.

5. План НОД

1. Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы. Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель: Красивый стих я сейчас вам рассказала? А про что это стихотворение?

- про Осень.

Воспитатель: да, про красивую золотую осень.

Воспитатель выставляет на мольберт несколько пейзажей разных художников.

Осень восхищала не только поэтов, но и художников. Многие известные художники, такие как Шишкин, Левитан, Васнецов Васильев, любили рисовать осеннюю природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью и любовью, нарисовав красивые картинны. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть их. Давайте рассмотрим несколько из этих картин.

2. Основной этап:

2.1. Введение в ситуацию.

Ребята расскажите, что изображено на картинах?

Какое время суток изображено на картине? А что вам об этом подсказало?

Какое настроение у вас появляться, когда вы смотрите на картины?

А похожи картинные? Чем они различаться?

Воспитатель: правильно, картинные различаться яркостью цветов, на одной картине больше красных, жёлтых, оранжевых пятен, а на второй больше охры, серого, коричневого, грязно оранжевого. Действительно осень на картинах, как и в жизни может быть яркой, красивой, сказочной, а может быть грустной, тусклой и скучной.

2.2. Введение нового материала

Воспитатель: А ведь красками играет не только художник при создании картин, но и сама природа. Сейчас подходите к моему столу, мы это проверим.

Дети подходят к столу воспитателя на котором разложены разные опавшие листья (красные, жёлтые, зеленые, дубовые, берёзовые, листья с рябины, ясеня и др.) .

Воспитатель: Давайте рассмотрим лист клёна, посмотрите сколько цветов в нем использовано. Если его не рассматривать он кажется жёлтым, но если посмотреть поближе и получше, то мы с вами увидим, как природа смешала зелёный и желтый цвет, присмотритесь она даже немного оранжевых пятен оставила. Рассмотрим другой кленовый листик, сморите листики и по размеру одинаковые и формы одной, с одного дерева, но что же в них разного?

Дети – он другого цвета.

Воспитатель: Катя, рассмотри этот лист и скажи пожалуйста, какими красками природа раскрасила его.

Дети – тут красный цвет, жёлтый, оранжевый и даже немного зеленого.

Воспитатель: правильно, как необычно природа придумала. А ведь если не рассматривать лист он кажется обычного красного цвета.

2.3. Введение нового материала (продолжение)

Воспитатель: ну а нам пора приступать к картинам. Выбирайте себе листочки какие вам нравиться и садитесь за столы.

Воспитатель: сейчас мы нарисуем с вами осеннюю рощу. Но очень необычным способом. Для начала мы подготовим с вами фон, нужно нарисовать небо и красивую осеннюю землю.

Воспитал следит что бы дети аккуратно рисовали фон, с каждым разговаривает о том, что фон не должен быть тяжёлым, хмурым и с большими разводами.

Воспитатель: хорошо получилось у вас. Пока вы рисовали я тоже нарисовала фоне для картины. А теперь самое интересное, берём наш листик и поворачиваем к себе ребристой стороной. Ребристую сторону аккуратно закрашиваем краской, только помните, что мы не красим с вами весь лист одним цветом, мы ставим несколько мазков разной краски, как рисуют наши художники.

Воспитатель проверяет правильность выполнения, индивидуально обсуждает с детьми цвета, которые можно взять, чтобы картина смотрелась более живописнее.

3. Закрепление материала

Воспитатель: как же у вас красиво получилось, действительно как у знаменитых художников. Картины таких художников храниться в картинных галереях на выставках. Давайте и мы с вами сделаем выставку, что бы все могли посмотреть на наши картины.

Публикации по теме:

НОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группеНОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группе Цель: создание образа осеннего дерева в условиях свободного экспериментирования с акварельными красками в технике рисования «по-мокрому».

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Деревья в осеннем наряде»Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Деревья в осеннем наряде» Цели: - создавать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с различными способами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Мастер-класс «Осенние деревья в парке»Мастер-класс «Осенние деревья в парке» Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Хочу предложить вам мастер – класс по вырезыванию осенних деревьев. В этом году мои воспитанники перешли.

Прогулка в осеннем паркеПрогулка в осеннем парке Во время прогулок за территорией детского сада у детей лучше развивается наблюдательность и любознательность, эстетическое восприятие природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья в осеннем парке» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2021 в 08:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Деревья в осеннем парке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Богданова (УИ 1929597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД