Папки-передвижки

«Деревянные истории». Занятие по элементарному музицированию для детей старшего дошкольного возраста

Галина Лавро
«Деревянные истории». Занятие по элементарному музицированию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Деревянные истории»

Цели занятия.

* Познакомить детей с деревянными детскими инструментами и приемами игры на них; привлечь их внимание к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.

* Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение.

* Учить выразительно использовать деревянные звуки, соотносить образ и исполнительский приём.

* Развивать чувство ритма.

Публикация «„Деревянные истории“, Занятие по элементарному музицированию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальные инструменты: ложки, трещетки, рубель, палочки, ксилофон, кастаньеты, деревянная дудочка.

Пособия и материалы: различные деревянные предметы быта и игрушки (кубики, бусы, карандаши, посуда, шкатулка, молоток, пирамидка, счеты, прищепки, брусочки домино и т. д.).

Дети входят в зал, свободно располагаются в зале.

Педагог: Ребята, нас окружает очень много разных звуков. Каких? Под ногами шуршат листья, шумит ветер за окном, по крыше стучит дождь, визжит тормозами машина, затрещала отломившаяся веточка… (Предложить детям самим назвать любые звуки). А сейчас я вам предложу внимательно послушать самые разные звуки, в том числе и те, которые будут сопровождать нас сегодня все занятие. Попробуйте догадаться, что это за звуки.

Слушаем за ширмой: 1. вода (журчание)

2. бумага (шелестеть, рвать, мять)

3. дерево (сломать веточку, постучать кубиками.)

4. металл (ключи, колокольчики)

5. стекло (бокалы, стаканы)

«Дровосек рубит дерево», «Стук в дверь», «Дятел» (CD "Из чего родилась музыка», №1, 2)

Сегодня вы сможете услышать необычные истории, и рассказывать вам их будут деревянные звуки. Они живут повсюду!

Давайте в нашем зале поищем деревянные предметы, послушаем их голоса.

Педагог обращает внимание детей деревянный сундук: в нем сложены все деревянные игрушки, предметы, инструменты.

Посмотрите, сундук. Какой он? (дети помогают описать сундук. Важно сказать – деревянный). И звуки в нем живут деревянные. (Пробуем постучать). Давайте заглянем в наш сундук. Я открою вам секрет: я спрятала в сундуке самые разные деревянные предметы. Посмотрим?

Вместе с детьми достаем вещи из сундука, рассаживаемся на стульчики полукругом. Педагог предлагает каждому попробовать издать (сыграть) как можно больше разных звуков на своем «инструменте». Слушаем каждого, находим различные способы звукоизвлечения: стучим, трясем, трем друг о друга, звук тихий-громкий и т. д. Делаем вывод о качестве деревянных звуков: теплый, сухой, щелкающий, трескучий, стучащий.

Разучиваем стишок: Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой,

Теплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

Педагог: А сейчас мы поговорим друг с другом при помощи наших игрушек.

* Игра «Разговоры-разговоры»

Дети по желанию делятся на пары. Педагог показывает пример: «Разговор кубиков с карандашами». В форме диалога (вопрос-ответ) дети импровизируют различные ритмы. Задача – придумать и воспроизвести интересный ритмический рисунок. Партнер может его повторить, а может ответить по-своему. «Разговоры» можно дополнять речью, и в этом тоже дети могут проявить свою фантазию (тук-тук, бум-бум, бах-бах, тарарам, шурум-шурум, и т. д.).

Педагог: Ребята, мне кажется, у нас может получиться замечательный оркестр. Давайте попробуем поиграть на наших деревянных предметах.

* «Оркестр деревянных игрушек» - по принципу tutti-solo дети играют на деревянных игрушках под фонограмму. Педагог дирижирует (выбирает солистов в эпизодах. На рефрен – все вместе).

* Песенка: «Шкатулка – это стуколка…». Дети исполняют песню, используя на припев «звучащие жесты».

Педагог: Пришло время немного отдохнуть и поиграть. А играть будем с деревянными палочками. Давайте поищем, какие звуки прячутся в обыкновенных деревянных палочках?

Все вместе находим способы игры: стучать, чиркать, стучать по полу, тереть, стучать по своим коленям, по коленям соседа.

Игра «Эхо» (CD Т. Э. Тютюнникова семинар №1,трек №12):

*без музыки пульсация

*без музыки простые ритмы

*с музыкой

Педагог: Ребята когда-то с вашими деревянными игрушками-предметами произошло замечательное превращение. Они превратились в музыкальные инструменты!

Ложками когда-то ели, рубель служил стиральной доской, коробочки были шкатулочками, а деревянные поленья стали клавишами ксилофона.

* Стихотворение «Прыг-скок». Выбираем инструменты, озвучиваем стихотворение.

Прыг-скок, прыг-скок

Сел кузнечик на листок.

Прыг-скок, прыг-скок

Лягушонок на мосток

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачет козлик по дорожке.

Прыг-скок, прыг-скок

Это прыгают ладошки!

Рефрен – палочки.

Кузнечик- рубель

Лягушка – трещетка

Козлик – ксилофон

"Играем в оркестре"

Дети по желанию выбирают себе инструменты: ложки, трещетки, рубель.

Слушаем аудиозапись инструментов, угадываем свой, подыгрываем. (CD «У нашего двора», №1 (трещетка, №25 (ложки, №39 (рубель).

Педагог: Ребята, мы рассказали стихотворение, сыграли в оркестре, но наши инструменты еще могут помочь нам рассказать сказку! Вы готовы?

Дети разбирают инструменты, игрушки и исполняют

* Сказку-шумелку «Трусливый заяц»

Жил был в лесу Заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома (кастаньеты), а ежик в кустах вдруг как зашуршит! (деревянные бусы или деревянное полено) Испугался заяц – и бежать! (кастаньеты быстро встряхиваем) Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть. А дятел на сосне как застучит (ложки). Бросился заяц бежать (кастаньеты). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (веерные ложки), как заухает (дер. дудочка). Побежал заяц из леса к речке (кастаньеты). А на берегу речки лягушки сидели (трещетка). Увидели они зайца – и прыг в воду (ксилофон). Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты медленно – «смелый»)

Педагог: Сегодня мы играли в оркестре, пели, танцевали, рассказывали стихотворение и даже сказку. И у нас были помощники. Кто они? – деревянные звуки!

А закончить наше занятие я предлагаю веселой игрой. И помогут нам… деревянные палочки!

* Игра с палочками «Шапочку передавайте»

Педагог прощается с детьми.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий  «Знакомство с музыкальными инструментами». Рубрика для музыкальных руководителейЦикл музыкальных занятий  «Знакомство с музыкальными инструментами». Рубрика для музыкальных руководителей У детей дошкольного возраста,формируется культура слушания музыки. В течении всего учебного года,я провожу цикл музыкальных занятий.

Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты Цель: 1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых самодельными шумовыми музыкальными инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревянные истории». Занятие по элементарному музицированию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 23:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревянные истории». Занятие по элементарному музицированию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лавро (УИ 267791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД