Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дерево и его свойства»

Екатерина Кутищева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дерево и его свойства»

Вид деятельности : опытно-экспериментальная

Задачи:

Образовательные задачи : познакомить детей со свойствами дерева, уточнить знание детей о значении дерева в жизни человека.

Развивающие задачи: способствовать развитию речь и обогащению словарного запаса детей. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитание познавательного интереса; усидчивости и аккуратности в работе, воспитание у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Предварительная работа: оформление мини-музея «Изделия из дерева», беседы о свойствах материалов.

Материалы и оборудование: халаты, проектор, ноутбук, предметы (бумага, ткань, гвоздик, деревянные брусочки – маленький и побольше, таз с водой, полено, 2 стакана (деревянный и стеклянный, пластмассовые шарики небольшого размера, кусочек пластилина (по количеству детей, карандаш, точилка, деревянные предметы (ложка, стаканчик, разделочная доска и др., конверты разных цветов, разрезные картинки деревьев (Клён, дуб, берёза, рябина, свечка.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть.

Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. Хотите быть исследователями?

- Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть (конверты разных цветов). Возьмите их и посмотрите, чем они отличаются? (Цветом.)

-Разбейтесь на команды по цветам и подойдите к столам с тем же цветом, что и ваш конверт. Теперь откройте их. Ваша задача собрать картинку, из тех частей, что у вас есть. Что же у вас получилось? (Деревья.)

Воспитатель: А какие? (Клён, дуб, берёза, рябина.)

Воспитатель: Эти деревья очень разные, но всё же сходство в них есть. Как вы думаете какое? (У всех деревьев есть корень, ствол и крона.)

Воспитатель: А что же необходимо дереву, чтобы оно выросло высоким? (Вода, свет, питательные вещества.)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете о деревьях. А хотелось бы вам узнать о них ещё больше?

Воспитатель: Хорошо, как узнать названия деревьев? (По внешнему виду.)

Воспитатель: Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему? (дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.)

-Какие из них хвойные? (Сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны? (Деревья очищают воздух.)

Воспитатель: Дерево дает человеку удивительный материал, который называется древесина

Древесина - это плотный материал из срубленного дерева (повторить)

Воспитатель: Что изготавливают из древесины? (мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поговорить о свойствах дерева и заняться исследованиями.

Основная часть.

Дерево легкое, не тонет.

Воспитатель: Итак, на столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмите металлический предмет и опустите его в воду. Что с ним стало и почему?

Воспитатель: А теперь возьмите бумагу и опустите ее в воду. Что с бумагой и почему?

Воспитатель: А теперь возьмите ткань и опустите ее в воду. Что с тканью и почему?

Воспитатель: А сейчас возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что стало с кубиком и почему?

Воспитатель: Если дерево в воде не тонет, что стали строить люди из него? (Стали строить лодки и корабли.)

Воспитатель: Итак, первое свойство дерева мы выяснили. Кто его может назвать? (Оно легкое и не тонет.)

Дерево сохраняет тепло.

Воспитатель: Теперь мы с вами попробуем выяснить следующее свойство. Возьмем две кружки, деревянную и стеклянную с теплой водой. Как вы думаете, какая кружка долго сохраняет тепло?

Воспитатель: Чтобы это доказать, нам нужно подождать и посмотреть, в какой кружке вода останется теплой.

Воспитатель пока убирает два стакана в сторону и переходит к следующему эксперименту

Дерево горит.

Воспитатель: Мы посмотрим, может ли дерево гореть. Зажжем для начала нашу свечку. Я подношу лучину к огню и что мы с вами видим?

Воспитатель: Какой из этого можно сделать вывод?

Воспитатель: Правильно, ребята. Поэтому из деревьев делают дрова, чтобы можно было топить печь или разводить костер.

Воспитатель: А почему я сама провела опыт со спичками, а вам спички не дала? (Детям нельзя играть со спичками, может случиться пожар)

Воспитатель: Тем более, что вокруг нас много деревянных предметов, которые быстро загорятся.

Воспитатель: «Вы запомните друзья – спички детям брать нельзя!»

«Дерево - прочный материал, но поддается обработке»

Воспитатель: Возьмите пластилин. Отщипните от него кусочек. Возьмите бумагу, оторвите кусочек. Теперь возьмите деревянный брусок в руки и постарайтесь сделать тоже самое. Удалось ли вам это сделать?

Воспитатель: А сейчас возьму карандаш (он сделан из дерева). И поточу его с помощью точилки. Мне это удалось. Какой можно сделать вывод из всего, что мы сейчас сделали? (Дерево прочный материал, но оно поддается обработке (с помощью ножа, топора и других инструментов).

- Поэтому из дерева делают разные предметы.

Воспитатель: Посмотрите, как много разных предметов можно сделать из дерева (показ).

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к тому эксперименту, с которым мы не закончили. Мы убрали в сторонку два стакана. Стеклянный и деревянный. В них мы налили теплой воды. И сейчас узнаем, какой стакан лучше сохраняет тепло. (В деревянной кружке вода теплая. А в стеклянной кружке вода быстро остыла.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (дерево сохраняет тепло.)

Воспитатель: Мы с вами выяснили еще одно свойство дерева. Назовите его дети.

Чудесные спички

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь повторим то, что мы сделали за занятие, что узнали интересного о деревьях.

1. Дерево не тонет в воде.

2. Оно не прозрачное.

3. Дерево шершавое.

4. Удерживает тепло.

5. Легко поддаётся обработке.

6. Дерево горит.

Переход от НОД в режимный момент

Ребята, мне было очень приятно вместе с вами изучить свойства дерева. Вы молодцы. А теперь нужно возвращаться в группу, где вы сможете поделиться своими знаниями с другими ребятами.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечекКонспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечек Цель: создать образ осеннего дерева по творческому представлению детей в технике - пластилинография. Задачи: Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД