Папки-передвижки

Инновационный процесс развития современного дошкольного образования

Елена Владимирова
Инновационный процесс развития современного дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад XXI века: будущее начинается сегодня

Владимирова Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок».

XXI век - век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования. Тренды в образовании – это тенденции в его изменении.

Обратим внимание на веяния ФГОС ДО, чтобы соотнести их с возможностями трендов образования.

Публикация «Инновационный процесс развития современного дошкольного образования» размещена в разделах

1. В основе ФГОС ДО лежит системно - деятельностный подход. Необходимо осуществить индивидуализацию каждого ребёнка, независимо от его особенностей.

2. Основная цель ФГОС ДО – полноценное развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий, освоения и познания мира (в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности).

3. Инновационный характер стандартов - это требования к условиям осуществления образования.

4. ФГОС ДО ставит в приоритет образовательные технологии. На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения с целью улучшить качество обучения и его результаты.

В Федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации предусмотрено, что в решении сложных, разноплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, исключительная роль принадлежит семье.

В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие детского сада с родителями, а родителей с детским садом с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства. А такое партнёрство подразумевает, в первую очередь, глубокое и осмысленное понимание современной концепции дошкольного образования обеими сторонами.

Инновационный процесс развития современного дошкольного образования в России является одним из социальных процессов. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса : смысла, целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления.

Так каким же должен быть современный детский сад?

В своей работе мы используем различные образовательные технологии и методики.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует развитию всех систем организма, усиление концентрации внимания, улучшение интеллектуальных возможностей. Главная задача воспитателей детского сада - подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки.

Технология коммуникативного метода обучения – обучение на основе общения, это набор речевых приемов, взятых в определенной последовательности, которые позволяют говорящему добиться того, чего он хочет.

Реализация технологии проектирования — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Метод проектов – можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанными на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В рамках дополнительного образования, на базе детского сада проводится кружок по обучению детей игры в шахматы «Белая ладья», специалистами дома детства и юношества кружок «Lego-конструирование».

Согласно штатному расписанию детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, произошли качественные кадровые изменения: 86% педагогов имеют квалификационные категории, у 14 % педагогов нет категории, это молодые педагоги.

Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям.

Для повышения квалификации педагогов в учреждении систематически проводятся педагогические советы, консультации, обмен опытом, так же педагоги имеют возможность поучаствовать в вебинарах, повысить свои профессиональные знания, с получением сертификатов.

Среди нас работают педагоги с многолетней педагогической практикой, здесь же из молодых педагогов воспитывается на опыте старших молодая смена. Для молодых специалистов в МКДОУ разработана программа «Школа молодого педагога», где опытные педагоги дают советы, проводят мастер-классы и практически помогают овладеть профессией.

Педагог будущего – это:

- командная работа;

- самореализация;

- доступ к «базе знаний»;

- повышение квалификации;

- обмен опытом.

Работа в команде всегда предполагает высокий результат в любой деятельности, педагоги приняли участие в разных мероприятиях, таких как Фестиваль педагогического мастерства-2022, получили новые знания на Всероссийском форуме-конференции «Воспитатели России», с целью обмена опытом работы посетили ясли – сад «Сказка» - филиал МБДОУ «Макушинский детский сад «Солнечный», делились опытом работы на сайте института развития образования и социальных технологий (ИРОСТ) в разделе «Эффективный педагогический опыт Курганской области» в сборнике «Альманах педагогических идей», приняли участие в областном творческом конкурсе женского творчества «Славим край родной - Зауралье». Прошли курсы повышение квалификации, прослушали вебинары.

Социальная активность - это не только понимание и принятие интересов общества, но и готовность реализовать эти интересы, активная деятельность субъекта. В этом году мы с детьми и родителями активно участвовали в различных акциях добра и милосердия : «Варежка согреет», «Игрушка», «Окна России», «Голубь мира», «Георгиевская ленточка», «Собери школьника», «Бессмертный полк», «Вместе весело шагать» и др.

Происходящие инновационные изменения в ДОУ являются фактором успешного развития учреждения.

-Детский сад целенаправленно работает над реализацией ФГОС ДО.

-Педагоги активно участвуют в конкурсах различного уровня.

Детский сад повышает качество реализации основной общеобразовательной программы за счёт привлечение к взаимодействию социокультурных организаций села (ПЧ-39, Частоозерская средняя общеобразовательная школа, Частоозерская межпоселенческая центральная библиотека.

С момента открытия физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) дети подготовительной группы посещают занятия 2 раза в неделю. Детский сад «Родничок» активно участвует в общественной жизни села. Принимает участие в спортивных соревнованиях, выставках, ярмарках, конкурсах, праздничных мероприятиях Частоозерского округа.

В детском саду работает консультативный пункт по оказанию педагогической помощи семьям с детьми, не посещающими детский сад. Также организована работа в рамках проекта «Ответственное отцовство».

Детский сад будущего. Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и «наши дети» станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Инновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возрастаИнновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возраста Главная особенность песка в том, что он позволяет ребенку или детской группе реально создавать, творить картину мира в «живом» трехмерном.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный процесс развития современного дошкольного образования
Опубликовано: 19 октября 2022 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный процесс развития современного дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимирова (УИ 106626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД