Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Детский сад наш дом родной»

Марианна Попова
Проект в старшей группе «Детский сад наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Детский сад наш дом родной

Информационная справка о МБДОУ «Ласточка»

«И это все о нас»

Дата создания образовательного учреждения: 24 марта 1989 г.

МБДОУ детский сад «Ласточка» расположен в г. Ноябрьске, Ямало – Ненецкого Автономного округа

Преимущества сада:

Публикация «Проект в старшей группе „Детский сад наш дом родной“» размещена в разделах

• Удачное расположение территории и экологическая ситуация вокруг ДОУ ( внутри микрорайона: нет рядом автомобильных дорог; в доступной близости объекты социального партнерства).

• Большой, благоустроенный участок.

• Стабильный коллектив сотрудников.

• Высокий уровень профессионализма педагогов.

• Наличие логопункта, бассейна

• Организация дополнительного образования с привлечением специалистов ДОУ.

Отличительные особенности нашего учреждения – поиск и использование инновационных подходов к работе, в т. ч. :

объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных воспитательных технологий;

обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению мероприятий с детьми;

формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации;

поддержка инновационной активности педагогов;

активное вовлечение родителей в педагогический процесс.

Наши традиции:

День рождения детского сада с приглашением гостей, бывших сотрудников ДОУ.

Ежегодное проведения праздника «Масленица» и сжигание чучело Зимы.

Неделя благодарности ко Дню дошкольного работника.

Традиционный обрядовый праздник «Ворнгахатл» («Вороний день»)

ОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Нельзя быть патриотом, если ты не чувствуешь связь с Родиной, ее историей.

Поэтому проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных тем. Развитие нравственных качеств развивается у ребенка от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к земле, где ты родился, культуре, традициям, языку входят в понятие "патриотизм". Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережное отношение к народной памяти, ее историческим ценностям. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданства и патриотизма. Детский сад должен стать домом, где есть любовь к друг другу. Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающей. Важно, чтоб ребенок научился видеть и понимать красоту и величие родных мест, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине.

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.

Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель

Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей. Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному детскому саду.

Задачи

• Познакомить детей с теми, кто работает в детском саду.

• Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

• Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Развивать умение анализировать полученную информацию.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- дети старшей группы №7 "Зяблики"

- педагоги

- родители.

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – творческий, групповой, социальный. Дети – участники.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Экскурсии (по детскому саду "Ласточка", любимую детскую площадку)

Игровая деятельность (настольно - печатные игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

НОД

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Физкультурно –музыкальное развлечение «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем», фотовыставка ко дню матери «Загляните в мамины глаза», изготовление коллаж «Чудо дерево Здоровье», проекты «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка своими руками!», Изготовление с родителями открыток к празднику «23 февраля», «8 марта».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.

• Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада.

• Расширить представление детей о своей семье, сотрудниках детского сада.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;

• Равноправные позиции взрослого и ребенка в процессе подготовки праздничных мероприятий

• Предоставление свободы выбора деятельности и инициативы

• Исключение отрицательной оценки деятельности детей и взрослых

• Создание для всех участников ситуации успеха.

Информация для родителей "Воспитание маленького гражданина", конкурс рисунков "Защитники Отечества","Моя мама лучшая на свете", работа по благоустройству прогулочного участка. Консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольников", принятие участие в мероприятиях детского сада.

Предполагаемый результат:

• Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

• Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

• Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

• Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Iэтап – выбор темы

Что мы знаем

Детей в детский сад приводят родители

В нём есть много групп и у каждой своё название

Здесь работают воспитатели и помощники воспитателя, сотрудники.

В детском саду дети играют, поют, кушают, танцуют, рисуют, лепят.

У нас много игрушек.

Любим ходить на физкультуру, музыку и на прогулку

Что хотим узнать

Кто построил детский сад?

Кто работает в детском саду?

Кто привозит нам игрушки?

Как мы можем это узнать

Спросить у воспитателя

Побеседовать с сотрудниками детского сада

Сходить на экскурсию

Пофантазировать

Спросить у родителей

II этап – сбор информации

• Рассматривание книг иллюстраций по теме «Профессии в детском саду», отгадывание загадок

• Организация экскурсии в детском саду

• Обеспечить центры активности соответствующими предметами и материалами для организации сюжетно ролевых игр

III этап – реализация проекта

• Экскурсия с детьми по детскому саду

• Создание альбома «Мой любимый уголок в детском саду»

• Галерея портретов «Кто работает в детском саду»

• Конструирование макета «Детский сад»

«ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ»

Фото

Экскурсия с детьми на кухню

Экскурсия в медицинский кабинет

«Экскурсия в прачечную»

«Мой любимый уголок»

Галерея портретов «Кто работает в детском саду»

Конструирование макета «Детский сад»

IV этап – презентация проекта

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проект «Дистанционный детский сад» в старшей группеПроект «Дистанционный детский сад» в старшей группе Идея реализации проектной деятельности "Дистанционный детский сад для всех ребят" была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Детский сад наш дом родной»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Детский сад наш дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Попова (УИ 33156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД