Марианна Попова
Проект в старшей группе «Детский сад наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Детский сад наш дом родной!»
Информационная справка о МБДОУ «Ласточка»
«И это все о нас»
Дата создания образовательного учреждения: 24 марта 1989 г.
МБДОУ детский сад «Ласточка» расположен в г. Ноябрьске, Ямало – Ненецкого Автономного округа
Преимущества сада:
Публикация «Проект в старшей группе „Детский сад наш дом родной“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
• Удачное расположение территории и экологическая ситуация вокруг ДОУ ( внутри микрорайона: нет рядом автомобильных дорог; в доступной близости объекты социального партнерства).
• Большой, благоустроенный участок.
• Стабильный коллектив сотрудников.
• Высокий уровень профессионализма педагогов.
• Наличие логопункта, бассейна
• Организация дополнительного образования с привлечением специалистов ДОУ.
Отличительные особенности нашего учреждения – поиск и использование инновационных подходов к работе, в т. ч. :
объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных воспитательных технологий;
обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению мероприятий с детьми;
формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации;
поддержка инновационной активности педагогов;
активное вовлечение родителей в педагогический процесс.
Наши традиции:
День рождения детского сада с приглашением гостей, бывших сотрудников ДОУ.
Ежегодное проведения праздника «Масленица» и сжигание чучело Зимы.
Неделя благодарности ко Дню дошкольного работника.
Традиционный обрядовый праздник «Ворнгахатл» («Вороний день»)
ОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Нельзя быть патриотом, если ты не чувствуешь связь с Родиной, ее историей.
Поэтому проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных тем. Развитие нравственных качеств развивается у ребенка от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к земле, где ты родился, культуре, традициям, языку входят в понятие "патриотизм". Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережное отношение к народной памяти, ее историческим ценностям. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданства и патриотизма. Детский сад должен стать домом, где есть любовь к друг другу. Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающей. Важно, чтоб ребенок научился видеть и понимать красоту и величие родных мест, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине.
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель
Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей. Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному детскому саду.
Задачи
• Познакомить детей с теми, кто работает в детском саду.
• Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
• Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Развивать умение анализировать полученную информацию.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
- дети старшей группы №7 "Зяблики"
- педагоги
- родители.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно – творческий, групповой, социальный. Дети – участники.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Экскурсии (по детскому саду "Ласточка", любимую детскую площадку)
Игровая деятельность (настольно - печатные игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
НОД
Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Физкультурно –музыкальное развлечение «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем», фотовыставка ко дню матери «Загляните в мамины глаза», изготовление коллаж «Чудо дерево Здоровье», проекты «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка своими руками!», Изготовление с родителями открыток к празднику «23 февраля», «8 марта».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.
• Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада.
• Расширить представление детей о своей семье, сотрудниках детского сада.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;
• Равноправные позиции взрослого и ребенка в процессе подготовки праздничных мероприятий
• Предоставление свободы выбора деятельности и инициативы
• Исключение отрицательной оценки деятельности детей и взрослых
• Создание для всех участников ситуации успеха.
Информация для родителей "Воспитание маленького гражданина", конкурс рисунков "Защитники Отечества","Моя мама лучшая на свете", работа по благоустройству прогулочного участка. Консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольников", принятие участие в мероприятиях детского сада.
Предполагаемый результат:
• Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
• Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
• Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Iэтап – выбор темы
Что мы знаем
Детей в детский сад приводят родители
В нём есть много групп и у каждой своё название
Здесь работают воспитатели и помощники воспитателя, сотрудники.
В детском саду дети играют, поют, кушают, танцуют, рисуют, лепят.
У нас много игрушек.
Любим ходить на физкультуру, музыку и на прогулку
Что хотим узнать
Кто построил детский сад?
Кто работает в детском саду?
Кто привозит нам игрушки?
Как мы можем это узнать
Спросить у воспитателя
Побеседовать с сотрудниками детского сада
Сходить на экскурсию
Пофантазировать
Спросить у родителей
II этап – сбор информации
• Рассматривание книг иллюстраций по теме «Профессии в детском саду», отгадывание загадок
• Организация экскурсии в детском саду
• Обеспечить центры активности соответствующими предметами и материалами для организации сюжетно ролевых игр
III этап – реализация проекта
• Экскурсия с детьми по детскому саду
• Создание альбома «Мой любимый уголок в детском саду»
• Галерея портретов «Кто работает в детском саду»
• Конструирование макета «Детский сад»
«ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ»
Фото
Экскурсия с детьми на кухню
Экскурсия в медицинский кабинет
«Экскурсия в прачечную»
«Мой любимый уголок»
Галерея портретов «Кто работает в детском саду»
Конструирование макета «Детский сад»
IV этап – презентация проекта