Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование как путь к познанию мира»

Елена Щербак
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование как путь к познанию мира»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «А» на тему:

«Детское экспериментирование – путь к познанию мира».

Подготовила и провела : воспитатель Щербак Е. Г.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи проекта :

1. Организовать предметно-развивающую среду.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Детское экспериментирование как путь к познанию мира“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Стимулировать детей к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Описание проекта :

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно-исследовательского поведения ребенка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы.

Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостатке ее разработанности в плане развития ребенка.

Предполагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учит совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и родителей.

1 этап

Предварительная подготовка :

- прогулки и экскурсии;

- наблюдения природных явлений в реальной жизни;

- беседы на тему «В мире интересного»;

- рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.

2 этап

Практическая часть:

- экспериментальные игры «Чудо-водичка», «Чудо техники», «Тайны человеческого тела»;

- дидактические, развивающие игры и упражнения;

- наблюдения и работа в уголке природы;

- действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и пересыпание круп, песка и т. д.

Описание опытов

«Почему гаснет свеча»

Оборудование:

- 2 свечи;

- 2 блюдца;

- банка;

- спички

Взяли 2 свечи, поставили их на блюдца и подожгли. Одну свечу накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча, накрытая банкой, погасла. Почему?

Вывод:

В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.

«Яйцо утонет или всплывет?»

Оборудование:

- 2 яйца (сваренные в крутую);

- 2 емкости;

- соль;

- вода.

Положили 2 яйца в разные емкости с водой. Они утонули. В одну емкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Почему?

Вывод:

Вода соленая, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче соленой воды и поднялось на поверхность.

«Как поймать воздух»

Оборудование:

- пакет прозрачный;

- острая палочка.

Возьмем целлофановый пакет и попробуем поймать воздух. Закрутим пакет. Что произошло с пакетом? Что находится в нем? Мы его видим? Какой он? Сейчас проверим, что произойдет, если мы проткнем надутый пакет острой палочкой. Поднесем его к лицу и нажмем на пакет руками. Что мы почувствуем?

Вывод: Воздух не видимый. Но мы его можем почувствовать.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование как путь к познанию мира»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД