Анна Полякова
Детское экспериментирование «Волшебница соль». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира. Волшебница соль»
Публикация «Детское экспериментирование „Волшебница соль“, Фотоотчет» размещена в разделах
Хлорид натрия NaCl — хорошо растворимая в воде соль, известна под названием поваренная. Соль является минеральным веществом. Без нее невозможна жизнь растений, животных и человека, так как она обеспечивает важнейшие физиологические процессы в организмах: в крови соль создает необходимые условия для существования красных кровяных телец, в мышцах обусловливает способность к возбудимости, в желудке образует соляную кислоту, без которой было бы невозможным переваривание и усвоение пищи. Значение соли отражено в многочисленных пословицах, поговорках, обычаях, афоризмов, в которых подчеркивалось глубокое значение соли в жизни человека. ’’Хлеб да соль» - вот одно из пожеланий, которым русские люди с давних пор обменивались друг с другом во время приема пищи, подчеркивая равноценное с хлебом значении соли. Хлеб и соль стали символом гостеприимства и радушия русской нации. Говорят: “Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». [1]. Оказывается, ждать не так уж долго: за два года двое съедают пуд соли (16 кг, так как в год каждый человек с пищей потребляет от 3 до 5,5 кг соли. Одна присказка «без золота прожить можно, а без соли нельзя» чего стоит! Значит соль важный минерал и в связи с этим у нее особые свойства. Тема нашего исследования «Поваренная соль и ее свойства»
Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить – действительно ли соль необходима людям. Привлечь учащихся к участию в изучении данной темы. Гипотеза: если изучим свойства соли, тогда поймем, почему соль важный минерал. Цель работы: изучить свойства соли. Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
изучить литературу по данной проблеме;
изучить физические и химические свойства поваренной соли
провести эксперимент по определению физических и химических свойств школе и дома;
проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Объектом исследования явилась поваренная соль.
Предметом исследования стали физические и химические свойства поваренной соли.
Методы исследования:
Наблюдение
Изучение литературы
Проведение опыта
Обработка результатов
Фотографирование.