Лиана Арутюнян
Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»
Экспериментирование на тему недели : «Волшебница вода» в 1 младшей группе
воспитатель: Арутюнян Л. А.
Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, имеет вес, является растворителем;
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Публикация «Экспериментирование на тему недели „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Планирование, тематические недели
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
- активизировать и обогатить словарный запас по теме.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
- создать доброжелательную атмосферу в группе.
Развитие речи. Рассматривание картины
«Купание куклы Кати».
Купаем кукол большую и маленькую.
Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»
Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».
Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.
И/с «Как Маша потеряла полотенце».
Цель: Учить вешать полотенце на место.
Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет».
Цель: расширение представлений о свойствах воды
.
Индивидуальная работа по развитию речи. Рассматривание картины «Играем с водой».
Разыгрывание ситуации по картине «Зайку бросила хозяйка»


Индивидуальная работа по развитию речи. Рассматривание картины «Играем с водой».
Разыгрывание ситуации по картине «Зайку бросила хозяйка».


Вытираем зайку и лечим.

поливаем.
Развлекаемся с водой (брызгаемся).

Дыхательное упражнение «Лодочка».

Цель: развитие дыхательного аппарата.
Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями, шариками.
Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Исследовательская деятельность «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества.


Беседа по безопасности «Осторожно крокодил».

Игры с водой (плавают уточки и рыбки).
Цель: расширение представлений о воде.

Наблюдение за рыбками. Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
Формирование навыка общения с взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие связной речи детей.

Дидактическая игра «Зонтики»(один большой,много маленьких, наверху, внизу).

Беседа «Зачем нужны зонтики».
Создать условия для рисования «Радуга-дуга».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Кульминационные события.
Творческая выставка.
Рисование по теме «Радуга» и коллективная лепка «Рыбки».

Заучивали стих.
В банке чистая вода
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
