Папки-передвижки

Дежурство детей по столовой в подготовительной группе

Надежда Заботкина
Дежурство детей по столовой в подготовительной группе

Воспитатель входит в групповую комнату.

Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой

Алена и Артем: «Мы дежурные»

Воспитатель: «Очень хорошо. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается, и написать о нашем дежурстве заметку в нашу газету «Ласточкино гнездо». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?»

Дежурные соглашаются.

Публикация «Дежурство детей по столовой в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: «Тогда на нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?

Дежурные : «Да»

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы узнаем кто дежурный

Артем: «Мы с ребятами договариваемся дежурить по столам. Мы дежурим по два человека по одной неделе. У каждого своя картинка».

Воспитатель: «А как распределяете работу?»

Алена: «Мы договариваемся между собой».

Артем: «Мы с Аленой решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы».

Алена: «Мы садимся первыми, съедаем быстрее всех и помогаем раздать второе блюдо».

Воспитатель: «Кто скажет, что такое сервировка стола

Алена: «Сервировка стола – это правильно накрыть стол, красиво и со вкусом».

Воспитатель: «В какой последовательности накрываем стол

Дети отвечают с опорой на схему.

Артем: «Мы работаем по схеме. Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем положить салфеточки под горячее».

Алена: «Потом поставить бокалы, глубокие тарелки, ложки и вилки. Их должно быть столько, сколько детей в группе».

Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить

Ответ дежурных : «Приятно помочь Надежде Николаевне. Нам нужно научиться помогать взрослым. Хочется быть нужными, полезными».

Воспитатель: «Надежда Николаевна будет очень рада, если вы ей поможете».

Надежда Николаевна высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».

Воспитатель: «Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям».

Воспитатель садится на стульчик, наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.

Воспитатель проводит беседу с дежурными.

Воспитатель: «Кто скажет, для чего предназначена тарелка?»

Алена: «В тарелки накладывают еду. Из них мы едим»,

Артем: «Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд».

Воспитатель: «А что к ним относится?»

Алена: «Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель».

Воспитатель: «А для чего нужны бокалы?»

Артем: «В бокалы наливают сок, компот, кисель».

Воспитатель: «С какой стороны раскладывают ложки и вилки?»

Алена: «Ложки раскладывают с правой стороны, вилки – с левой».

Приходит с пищеблока няня. Дежурные помогают Надежде Николаевне раздать хлеб, положить его в хлебницы.

По окончании подготовки к обеду дежурные приглашают ребят в групповую комнату.

Артем: «Мы накрыли на столы, можно приглашать ребят».

Воспитатель организует детей встать около столов.

Воспитатель: «Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве».

Дежурные дают анализ своей работе.

Артем: «Мы с Аленой, накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раздавать».

Алена: «Мы старались с Артемом помочь Надежде Николаевне. Работали аккуратно. Все красиво и правильно расставили на столы».

Воспитатель: «Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение».

Воспитатель: «Хорошо, спасибо. Дежурные приглашайте за столы».

Дежурные : «Ребята проходите, пожалуйста, за столы. «Приятного аппетита!»

Дети: «Спасибо».

Воспитатель: «Дежурные наши действительно постарались. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили.

Дежурили аккуратно, доброжелательно Алена и Артем, спасибо вам за дежурство. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дежурство в детском саду»Фотоотчет «Дежурство в детском саду» Дежурство в детском саду это очень важная часть трудового воспитания детей. Ребенок должен стремится принимать участие в трудовой деятельности,.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Дежурство в детском саду  (фотоотчет)Дежурство в детском саду  (фотоотчет) Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть.

Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой»Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой» Фотоотчёт "Режимные моменты. Дежурство по столовой. Дежурство - форма организации труда детей, которая требует от ребёнка самостоятельности,.

Консультация «Дежурство по столовой» в подготовительной группеКонсультация «Дежурство по столовой» в подготовительной группе Консультация. Дежурство по столовой в подготовительной группе. Первое слово, которое ассоциируется с понятием "дежурство" — это "ответственность",.

Мастер-класс «Дежурство по столовой»Мастер-класс «Дежурство по столовой» МЫ ДЕЖУРНЫЕ Мы дежурные сегодня, станем няне помогать. Аккуратно и красиво все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовойРазвивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.

Уголок дежурства по столовой.Уголок дежурства по столовой. Дежурства - это организованная форма трудовой деятельности детей. Дети в нашей группе очень любят дежурить. Бабушка одной девочки сшила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дежурство детей по столовой в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД