Дежурство детей по столовой в подготовительной группе

Надежда Заботкина
Дежурство детей по столовой в подготовительной группе

Воспитатель входит в групповую комнату.

Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой

Алена и Артем: «Мы дежурные»

Воспитатель: «Очень хорошо. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается, и написать о нашем дежурстве заметку в нашу газету «Ласточкино гнездо». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?»

Дежурные соглашаются.

Воспитатель: «Тогда на нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?

Дежурные: «Да»

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы узнаем кто дежурный

Артем: «Мы с ребятами договариваемся дежурить по столам. Мы дежурим по два человека по одной неделе. У каждого своя картинка».

Воспитатель: «А как распределяете работу?»

Алена: «Мы договариваемся между собой».

Артем: «Мы с Аленой решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы».

Алена: «Мы садимся первыми, съедаем быстрее всех и помогаем раздать второе блюдо».

Воспитатель: «Кто скажет, что такое сервировка стола

Алена: «Сервировка стола – это правильно накрыть стол, красиво и со вкусом».

Воспитатель: «В какой последовательности накрываем стол

Дети отвечают с опорой на схему.

Артем: «Мы работаем по схеме. Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем положить салфеточки под горячее».

Алена: «Потом поставить бокалы, глубокие тарелки, ложки и вилки. Их должно быть столько, сколько детей в группе».

Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить

Ответ дежурных: «Приятно помочь Надежде Николаевне. Нам нужно научиться помогать взрослым. Хочется быть нужными, полезными».

Воспитатель: «Надежда Николаевна будет очень рада, если вы ей поможете».

Надежда Николаевна высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».

Воспитатель: «Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям».

Воспитатель садится на стульчик, наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.

Воспитатель проводит беседу с дежурными.

Воспитатель: «Кто скажет, для чего предназначена тарелка?»

Алена: «В тарелки накладывают еду. Из них мы едим»,

Артем: «Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд».

Воспитатель: «А что к ним относится?»

Алена: «Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты,разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель».

Воспитатель: «А для чего нужны бокалы?»

Артем: «В бокалы наливают сок, компот, кисель».

Воспитатель: «С какой стороны раскладывают ложки и вилки?»

Алена: «Ложки раскладывают с правой стороны, вилки – с левой».

Приходит с пищеблока няня. Дежурные помогают Надежде Николаевне раздать хлеб, положить его в хлебницы.

По окончании подготовки к обеду дежурные приглашают ребят в групповую комнату.

Артем: «Мы накрыли на столы, можно приглашать ребят».

Воспитатель организует детей встать около столов.

Воспитатель: «Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве».

Дежурные дают анализ своей работе.

Артем: «Мы с Аленой, накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раздавать».

Алена: «Мы старались с Артемом помочь Надежде Николаевне. Работали аккуратно. Все красиво и правильно расставили на столы».

Воспитатель: «Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение».

Воспитатель: «Хорошо, спасибо. Дежурные приглашайте за столы».

Дежурные: «Ребята проходите, пожалуйста, за столы. «Приятного аппетита!»

Дети: «Спасибо».

Воспитатель: «Дежурные наши действительно постарались. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили.

Дежурили аккуратно, доброжелательно Алена и Артем, спасибо вам за дежурство. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.Недаром говорят: «Дело мастера боится!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дежурство в детском саду»Фотоотчет «Дежурство в детском саду» Дежурство в детском саду это очень важная часть трудового воспитания детей. Ребенок должен стремится принимать участие в трудовой деятельности,.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Дежурство детей по столовой в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...