Лучший педагог года

Диагностики по познанию познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Волкова Евгения
Диагностики по познанию познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста

Диагностики по познанию познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста

Цель:развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности

Задачи обеспечивающие достижение цели:

1) расширение представлений детей об окружающем мире;

2) развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов;

3) развитие у детей познавательных способностей: развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение) и формирование способов познания путем сенсорного анализа;

Публикация «Диагностики по познанию познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4) социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

5) привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим миром является экспериментирование. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

– дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

– идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

– развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

– происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

– детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

– в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Настоящим открытием для меня стала методика Савенкова А. И., согласно которой «экспериментирование и исследовательская практика ребенка – дошкольника – один из основных путей познания окружающего мира. Его следует рассматривать не просто как один из многочисленных методов обучения, а как основной путь познания, к которому следует максимально приблизить обучение».

Именно в дошкольном возрасте в ребёнке формируется творец и исследователь. Моя задача, как педагога, развить в нём эти качества. Необходимо лишь поддержать естественное стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира.

В своей работе с детьми использую следующие методы и приёмы: эвристические беседы, показ, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе, опыты, «намеренная ошибка», моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – куклы, фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения, действия, загадки, ребусы, головоломки, проблемно-поисковый метод. Организуя деятельность по экспериментированию опиралась на ряд методик:

1. Методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности дошкольников под ред. Л. Н. Прохоровой.

2. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Разработано в соответствии с ФГОС ДО. Автор-составитель Л. А. Королёва.

3. Методика знакомства дошкольников со спецификой исследовательского поиска. Автор Савенков И. А.

4. Методика организации самостоятельной исследовательской практики дошкольников. Автор Савенков И. А.

5. ИКТ- технологии

В результате систематической поисково – исследовательской работы с детьми в совместно игровой и самостоятельной деятельности я вижу следующие позитивные изменения:

- созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;

- устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

- воспитанники имеют представления об окружающем мире;

- выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

- в диалоге со взрослыми поясняют ход экспериментальной деятельности и делают выводы;

- дети более внимательно и осторожно стали пользоваться приборами-помощниками;

- у детей развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;

- дети умеют взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого и контролировать своё поведение - они усидчивы, у них развит познавательный интерес к книгам, решению логических задач;

- дети инициативны, сообразительны, любознательны, легки в общении;

- установились партнёрские отношения с родителями, они стали открытыми к сотрудничеству, проявляют интерес и желание к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Прослеживается положительная динамика по развитию познавательного интереса у детей. Я считаю, что это обусловлено использованием разного подхода, суть которого заключается в организации совестной деятельности детей и педагога, где знания не преподносятся готовыми, а вырабатываются вместе с детьми с помощью экспериментирования.

Сравнительный мониторинг развития интегративных качеств воспитанников группы «Незабудка» (%) воспитатели Волкова Е. Д., Козлова О. С. за два года.

Познавательное развитие

Старшая группа (октябрь 2016, май 2017г.)

Н. – низкий уровень, С. – средний уровень, В. – высокий уровень.

Начало года: Н. –19%; С. - 75%; В. – 6%.

Конец года: Н. – 6%; С. – 38%; В. – 56%.

Вывод: прослеживается положительная динамика по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста группы «Незабудка» воспитатели: Волкова Е. Д., Козлова О. С. Я считаю, что это обусловлено использованием разного подхода, суть которого заключается в организации совестной деятельности детей и педагога, где знания не преподносятся готовыми, а вырабатываются вместе с детьми с помощью экспериментирования.

Подготовительная группа (октябрь 2017, май 2018г.)

Н. – низкий уровень; С. – средний уровень, В. – высокий уровень.

Начало года: Н. – 6%; С. – 44%; В. – 50%.

Конец года: Н. – 0%; С. – 25%; В. – 75%.

Вывод: прослеживается положительная динамика по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста группы «Незабудка» воспитатели: Волкова Е. Д., Козлова О. С. Я считаю, что это обусловлено использованием разного подхода, суть которого заключается в организации совестной деятельности детей и педагога, где знания не преподносятся готовыми, а вырабатываются вместе с детьми с помощью экспериментирования.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток ели и сосны» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Рассматривание.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия моих родителей» Цели: 1. Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении; 2. Развивать у детей.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Составитель Плехова Н. Ю МДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африке» Цель, задачи: - Уточнять и закреплять знания детей об особенностях климата, растительного и животного мира, полезных ископаемых, населении.

Экспериментальная деятельность как один из факторов, познавательного развития детей дошкольного возраста Современные дети живут и развиваются в период информатизации. В условиях стремительно меняющейся жизни от человека необходимо не только.

Тематическая прогулка как способ развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Прогулка, особенно тематическая, – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого.

Детское экспериментирование как современный метод познавательного развития детей дошкольного возрастаДетское экспериментирование как современный метод познавательного развития детей дошкольного возраста Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностики по познанию познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 08:21
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД