Мария Михайлова
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Залатай коврик»
Цель: Закреплять знания детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник). Развивать навыки приема обследования формы – обведению пальцем контура формы. Формирование умения идентификации формы.
Материал: Демонстрационный: большие картонные круг, квадрат, треугольник, Раздаточный: Цветные коврики с г. ф
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Ход игры
(Дети садятся по кругу за столом с педагогом). Воспитатель показывает геометрические фигуры. – Ребята, сегодня мы поиграем в очень интересную игру. Перед вами цветные коврики. Надо подобрать к ним геометрические фигуры подходящие по цвету форме. Назовите эти фигуры, (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Возьмите их, обведите их пальчиком по контуру. У круга и овала нет углов, их сторона гладка, можно проводить пальчиком долго. А у треугольника, у квадрата, у прямоугольника есть углы, острые почувствуйте пальчиком. В заключение детям предлагается подвижная игра «Найди свойдомик».
«Найди такой же по цвету и по форме»
Цель: Развивать навыки сопоставления цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам, сопоставлению формы предметов с эталонами формы.
Материал: Коврик с разными по цвету и размеру геометрическими фигурами. Раздаточные г. ф. По цвету – обруч, квадраты шести цветов, по 3-4 предмета (цветные кубики) каждого из этих шести цветов.
Ход игры
С цветом. Воспитатель показывает цветной ковер с геометрическими фигурами. У детей такие же фигуры, воспитатель предлагает найти фигуры на коврике. Варианты игры : найти фигуры одного цвета, найти фигуры одинаковой формы, разложи фигуры в возрастающем и убывающем порядке. В заключение Подвижная игра: на пол кладут два обруча, в один нужно принести круглой формы игрушки и красного цвета, в другой положить предметы квадратной формы и зеленого цвета. Можно повторить игру, задав другие параметры формы и цвет.
«Кто где живет»
Цель: Продолжаем знакомство детей с животными и их местом обитания. Формирование действия подбора по образцу.
Материал: Демонстрационный: Изображение животных и их домиками.
Ход игры
Дети вспоминают животных. Воспитатель спрашивает где живут те или иные животные. Дети находят соответствующие картинки.
«Собери картинки»
Цель: Формировать умение расчленять изображения предметов на составные части и воссозданию сложной формы из частей.
Материал: Изображение частей предмета.
Ход игры
Педагог вместе с детьми рассматривает образцы рисунков. Рисунки анализируются с точки зрения составных его частей: особенности величины, пропорций и форм, особенности расположения их в пространстве. Затем дети находят подходящую половинку, выкладывают и составляют предмет.