Светлана Торопова
Дидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего времени.
Успешное решение ее во многом зависит от начального этапа педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физиологического, умственного, речевого, нравственного, эстетического развития.
В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Пропустив ее, невозможно рассчитывать на полноценное взросление и развитие человека.
Публикация «Дидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста» размещена в разделах
Игра – один из видов детской деятельности, который используется в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Хочу поделиться дидактическими и развивающими играми, которые я сделала и использую в работе с малышами
«Умный кубик»
Дети ещё маленькие и не у всех развита речь. Данное пособие способствует активизации речи, расширяет словарный запас малышей, способствует познавательному развитию. Знакомит детей с животными, их детёнышами, местом жительства, чем питаются и т. д. Кубик рассчитан на опережающее развитие детей: можно использовать усложнения («чей след?», «чей хвост?», «Исправь ошибки».
Чтобы сделать такой кубик, надо взять простой мягкий куб, обклеить его самоклеящейся бумагой и сделать из толстых файлов кармашки, закрепив их с помощью скотча. Основа готова. Дальше собираем картинки по той тематике, которая вас интересует: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Деревья и плоды». Всё зависит от возраста детей их интересов, тематики недели в детском саду и вашими возможностями и фантазией. Вариантов использования кубика много, на раннем возрасте, я взяла тему «Домашние животные» и «Дикие животные», собрала картинки, которые отвечают на вопросы:
Кто это?
Чем питается?
Кто детёныш?
Где живёт?
На опережающее развитие «Чей след?», «Что даёт?», «Правильно ли расположены картинки?». Сзади картинок для проверки «Чьи следы», есть картинка ответ и так со всеми картинками. Это приучает детей к самопроверке, самоконтролю и мотивирует детей к познанию окружающего мира.
Как разновидность данное пособие можно на более старшем возрасте использовать, как материал для диагностики и индивидуальной работы.
Следующее игровое пособие "Сенсорный кубик"
Способствует формированию сенсорных эталонов. Способ изготовления такой же как и в первом пособии, но стороны кубика обклеиваются основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный, для детей с опережающим развитием можно использовать другие цвета и их оттенки.
Для развития мелкой моторики использую дидактическую игру "Забавные прищепки", эти игры всем известны, но свой вариант я немного усложнила, все элементы я сделала в двух экземплярах "большие", "и "маленькие", что способствует развитию понятий "большой". "маленький", и свойственно данному возрасту.
Разновидность игры с прищепками "Кто чем питается"
"Мини-футбол"
Эта игра способствует развитию дыхания, можно использовать как дыхательную гимнастику, развивает тактильные ощущения, формирует и закрепляет знания детей о цвете и размере. Для игры необходима большая коробка, с помощью цветной бумаги или самоклеящейся бумаги сделать разметку - ворота. Материал для игры я беру разнообразный: авату, и мягкие цветные, разные по размеру помпончики.
"Волшебные баночки"
Хочу отметить, эти баночки не то, что нравятся детям, они не могут без них ни дня. Очень часто, каждый день не по одному разу берут их и играют. Хотя в группе игр много, просто они им интересны.
Что это за баночки?
Простые банки из-под майонез, я обклеила самоклеящейся плёнкой, каждую баночку в свой цвет, в крышках проделала прорези, на стенки баночек приклеила разных животных. В эти прорези дети сначала вкладывали простые "витаминки" сделанные из картона и обклеены разными цветами, в каждой баночке свои по цвету "витаминки", потом я усложнила игру распечатала картинки "Кто чем питается". Например: ёжик - грибами и яблоками, кот - рыбой, курочка - зёрнышками. Таким образом, дети играют и узнают, кто чем питается, кто, что любит и развивают моторику, ведь не так просто попасть в отверстие баночки.
Надеюсь эти игры, Вам, пригодятся в практике работы с детьми раннего возраста!