Папки-передвижки

Проект по сенсорному развитию «Дидактический коврик — путь к познанию мира» (2 фото)

Алёна Исайкина
Проект по сенсорному развитию «Дидактический коврик — путь к познанию мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : "Дидактический коврик – путь к познанию мира"

Целевая группа: ВОСПИТАННИКИ от 1,5 до 3,5 лет

Целью СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ детей младшего ДОШКОЛЬНОГО возраста посредством использования дидактического коврика.

Задачами проекта являются :

Публикация «Проект по сенсорному развитию „Дидактический коврик — путь к познанию мира“» размещена в разделах

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, приобретая навыки застегивания и расстегивания, шнуровки, работе с кнопками.

2. Активизировать речь детей

3. Формировать словарный запас, внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Формировать представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине;

Актуальность проекта

сенситивный период для детей 1,5—3 лет — это время яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка.

В связи с недостатком в домашних условиях функциональных развивающих игрушек у некоторых детей наблюдается снижение познавательного интереса, который, для ускорения развития ребенка, требуется пробудить и поднять на необходимый уровень. Некоторые дети не говорят до 3 и даже до 4 лет, не могут вставить шнурок в дырочку, делать другие элементарные действия, т. е. у них почти совсем не развита моторика рук. А это недоразвитие, в свою очередь, напрямую влияет на развитие речи, памяти, мышления, внимания.

С решением этой проблемы, по моему мнению, наиболее просто и эффективно может справиться … дидактический коврик. Для детей это яркая игрушка, с которой можно приятно и с пользой провести время, для воспитателей – один из инструментов обучения с увлечением.

Ведь на нем разместились все наиболее значимые предметы – элементы окружающего мира, доступные к восприятию детьми младшего дошкольного возраста.

На дидактическом коврике, непременно через игру, ненавязчиво и интересно, можно и нужно усиленно развивать ребенка, добиваясь хороших результатов.

Проект по сенсорному развитию «Дидактический коврик — путь к познанию мира»

Содержание проекта основано на использовании дидактического коврика, сделанного моими руками, который помогает организовать игровое пространство, последовательно на различные тематики: дома, на огороде, в лесу, у реки, у озера, на дороге.

Фото «Дидактический коврик — путь к познанию мира»

Оригинальность идеи заключается в том, что ребенок с самого раннего возраста в игровой форме совместно со взрослым будет рассматривать, узнавать предметы, называть их, обыгрывать Играя с дидактическим ковриком можно использовать музыкальное сопровождение, песенки и частушки, привлекая сказочных героев.

Воспитатель называет все элементы коврика – для их запоминания ребенком, и объясняет их назначение, т. е. как они существуют и функционируют. Например, дом, мост, дерево – всегда стоят на одном месте. А вот река – течет, животные – ходят, ползают, птицы – летают, рыбы – плавают, машины – ездят. Озеро на коврике – с его обитателями, с рыбами, лягушками. Лес на коврикес дикими животными: волком, лисой, медведем, оленем, барсуком, кабаном, ежом, белкой, филином. В лесу растут ели, под которыми растут грибы: съедобные и несъедобные. У дома, на полянке, растут цветы. На реке – плывет лодка. По дороге – едут машина и мотоцикл. В огороде – растут овощи и фрукты, ходят домашние животные и птицы.

Кроме того, на коврике дано представление основных явлений природы: ясное небо и дождь.

Что важно: все элементы коврика : деревья, животные и т. д. – можно потрогать руками, переместить их с одного места на другое, поиграть с ним.

Применение дидактического коврика, который представляет собой мобильное, многофункциональное пособие развитие ребенка в этой, по существу, активной и интересной форме происходит – быстрее, чем в других формах, более пассивных.

Результатом реализации проекта и работы с пособием, у ребенка заметно быстро формируется и развивается требуемое программой детского сада восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, согласованное движение глаз и рук, мышление, речь, мелкая моторика, запоминаются и различаются цвета формы и размеры предметов, приобретаются первичные навыки счёта.

Итогом работы со стороны воспитателя, родителей у детей произошел большой скачок в развитии, существенно повысился познавательный интерес, В игровой форме дети с удовольствием знакомились с предметами и явлениями окружающего мира.

Публикации по теме:

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнкаДидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию «Дидактический коврик — путь к познанию мира»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 12:17
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сенсорному развитию «Дидактический коврик — путь к познанию мира»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Исайкина (УИ 2390301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД