Алёна Исайкина
Проект по сенсорному развитию «Дидактический коврик — путь к познанию мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : "Дидактический коврик – путь к познанию мира"
Целевая группа: ВОСПИТАННИКИ от 1,5 до 3,5 лет
Целью СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ детей младшего ДОШКОЛЬНОГО возраста посредством использования дидактического коврика.
Задачами проекта являются :
Публикация «Проект по сенсорному развитию „Дидактический коврик — путь к познанию мира“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающий коврик своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, приобретая навыки застегивания и расстегивания, шнуровки, работе с кнопками.
2. Активизировать речь детей
3. Формировать словарный запас, внимание, память, воображение, логическое мышление.
4. Формировать представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине;
Актуальность проекта
сенситивный период для детей 1,5—3 лет — это время яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка.
В связи с недостатком в домашних условиях функциональных развивающих игрушек у некоторых детей наблюдается снижение познавательного интереса, который, для ускорения развития ребенка, требуется пробудить и поднять на необходимый уровень. Некоторые дети не говорят до 3 и даже до 4 лет, не могут вставить шнурок в дырочку, делать другие элементарные действия, т. е. у них почти совсем не развита моторика рук. А это недоразвитие, в свою очередь, напрямую влияет на развитие речи, памяти, мышления, внимания.
С решением этой проблемы, по моему мнению, наиболее просто и эффективно может справиться … дидактический коврик. Для детей это яркая игрушка, с которой можно приятно и с пользой провести время, для воспитателей – один из инструментов обучения с увлечением.
Ведь на нем разместились все наиболее значимые предметы – элементы окружающего мира, доступные к восприятию детьми младшего дошкольного возраста.
На дидактическом коврике, непременно через игру, ненавязчиво и интересно, можно и нужно усиленно развивать ребенка, добиваясь хороших результатов.
Содержание проекта основано на использовании дидактического коврика, сделанного моими руками, который помогает организовать игровое пространство, последовательно на различные тематики: дома, на огороде, в лесу, у реки, у озера, на дороге.
Оригинальность идеи заключается в том, что ребенок с самого раннего возраста в игровой форме совместно со взрослым будет рассматривать, узнавать предметы, называть их, обыгрывать Играя с дидактическим ковриком можно использовать музыкальное сопровождение, песенки и частушки, привлекая сказочных героев.
Воспитатель называет все элементы коврика – для их запоминания ребенком, и объясняет их назначение, т. е. как они существуют и функционируют. Например, дом, мост, дерево – всегда стоят на одном месте. А вот река – течет, животные – ходят, ползают, птицы – летают, рыбы – плавают, машины – ездят. Озеро на коврике – с его обитателями, с рыбами, лягушками. Лес на коврике – с дикими животными: волком, лисой, медведем, оленем, барсуком, кабаном, ежом, белкой, филином. В лесу растут ели, под которыми растут грибы: съедобные и несъедобные. У дома, на полянке, растут цветы. На реке – плывет лодка. По дороге – едут машина и мотоцикл. В огороде – растут овощи и фрукты, ходят домашние животные и птицы.
Кроме того, на коврике дано представление основных явлений природы: ясное небо и дождь.
Что важно: все элементы коврика : деревья, животные и т. д. – можно потрогать руками, переместить их с одного места на другое, поиграть с ним.
Применение дидактического коврика, который представляет собой мобильное, многофункциональное пособие развитие ребенка в этой, по существу, активной и интересной форме происходит – быстрее, чем в других формах, более пассивных.
Результатом реализации проекта и работы с пособием, у ребенка заметно быстро формируется и развивается требуемое программой детского сада восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, согласованное движение глаз и рук, мышление, речь, мелкая моторика, запоминаются и различаются цвета формы и размеры предметов, приобретаются первичные навыки счёта.
Итогом работы со стороны воспитателя, родителей у детей произошел большой скачок в развитии, существенно повысился познавательный интерес, В игровой форме дети с удовольствием знакомились с предметами и явлениями окружающего мира.