Получи документы

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы (1 фото)

Анжела Сорокина
Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)

Сорокина Анжела Валерьевна

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы

Яркими цветами,

Не жалея краски,

Хмурый день раскрашу,

Как волшебник в сказке!

Публикация «Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию „Волшебные краски“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Актуальность: не все дети знают названия основных цветов, путают названия цветов, при выполнении заданий во время НОД по рисованию некоторые дети не могут самостоятельно найти цвет соответствующий заданному (без показа образца, у детей плохо развита мелкая моторика рук, недостаточно развита речь.

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (6 дней).

Участники проекта: дети 3 -х лет, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы работы воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта: НОД (продуктивная: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, игровая деятельность (дидактические игры, познавательные игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, совместная предметная деятельность воспитателя и детей, тематические дни, тематическая неделя, физминутки, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, консультации для родителей, творческая выставка детских работ.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства, материалы: игровой материал, художественное слово, книги, альбомы, иллюстрации, краски, пластилин, бумага, клей и другие материалы для творчества.

Цель: развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей 3 лет.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;

- познакомить детей с новыми художественными произведениями для чтения.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности;

- совершенствовать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу;

- формировать интерес ребенка к творчеству, занятиям изобразительной деятельностью: лепкой, рисованием, аппликацией, ручным трудом;

- развивать речевые навыки (звукопроизношение, артикуляцию) при разучивании стихов, физминуток, пальчиковой гимнастики;

- развивать умение общаться с воспитателем и детьми группы при помощи речи, уметь отвечать на поставленный вопрос;

- способствовать накоплению опыта общения, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;

- формировать произвольность в поведении, проявлять активность при выполнении работы;

- развивать двигательную активность детей в процессе проведения подвижных игр, пальчиковой гимнастики и физминуток.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты проекта:

у детей закрепляются знания основных цветов; развивается мелкая моторика рук, речевые навыки; формируется интерес к творчеству; возникают положительные эмоции от работы с красками, бумагой, пластилином.

Продукт проектной деятельности: выставка творческих работ детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

выявление первоначальных способностей детей определять и называть цвета предметов, умения пользоваться кисточкой и красками;

информирование родителей о предстоящей деятельности;

подбор литературы, иллюстративного материала, игрушек и игр по теме проекта;

разработка плана по реализации проекта.

Основной этап, формирующий знания и умения:

проведение тематической недели по формированию сенсорных эталонов, закрепление знаний о цвете;

работа с родителями (консультирование, информирование о ходе реализации проекта);

организация фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми.

Заключительный этап:

подведение итогов проекта;

организация выставки творческих работ детей (рисунки, поделки);

оформление презентации и фотоотчета по проведению проекта для родителей и педагогов детского сада в качестве обмена опытом.

Реализация проекта

Совместная деятельность педагога с детьми:

Игровая мотивация:

“Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли краски погулять.

Чтобы нам не заскучать,

Краски будут рисовать!»

*НОД по рисованию в различной технике (пальчиками, тампонированием, кистью, лепке и аппликации;

*Рассказывание и чтение «разноцветных» сказок Софьи Могилевской, сказки В. Сутееева «Петух и краски», «Сказка про то, как краски рисовали» рассказов и уроков из книги «Краски рассказывают сказки» М. Скребцова; Б. Грим по сказкам Сутеева «Волшебные краски».

*Чтение стихов (подборка с упоминанием цвета, отгадывание загадок;

*Дидактические игры: «Помоги кукле», «Угостим мишку», «Одежда перепуталась», «Найди такую же картинку», «Посади бабочку на цветок такого же цвета», «Привяжи к шарикам ниточки», «Подбери предмет по цвету (форме)», «Сложи картинку», «Кармашки», «Чудесный мешочек», «Мозаика»

* Хороводные игры: «Мишка в гостях», «Во поле берёза стояла»

*Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Карусель», «Солнышко и дождик».

* Физминутки: «Зайка беленький», «Веселая береза», «Васильки», «Речка», «Здравствуйте, ладошки»

* Пальчиковые игры: «Лошадка», «Цветы»

* Мимическое упражнение: «Тучки»

* Слушание и пение песен: «Во поле береза стояла», «Желтый мячик»

* Гимнастика для глаз «Мы так долго рисовали», «Бабочка».

* Рассматривание иллюстраций, картинок и альбомов.

* Наблюдение в группе, создание поисковых ситуаций.

Консультации для родителей: «Как научить ребенка цветам», «Продуктивная деятельность детей 3 лет в рисовании», «Развитие мелкой моторики у детей 3 лет».

Результат проекта:

организация выставки творческих работ детей (рисунки, поделки);

оформление презентации и фотоотчета по проведению проекта для родителей и педагогов детского сада в качестве обмена опытом.

Вывод: для проведения проектной деятельности были использованы разнообразные формы, методы и приемы работы с детьми по формированию сенсорных эталонов, мелкой моторики и развитию интереса к творческой деятельности. Дети закрепили знание названий основных цветов спектра, научились соотносить предметы по цвету. У детей группы заметно улучшилось общее эмоциональное состояние, они стали более контактными друг с другом и воспитателем, с интересом стали заниматься творческой продуктивной деятельностью, продолжается формирование устной речи. Дети познакомились с новыми сказками и стихами, обогатился активный словарь детей.

Обогатилась предметно-развивающая среда группы путем создания дидактических игр и пособий.

Литература и источники информации

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет – Москва. Творческий центр Сфера – 2010г. – 123 с.

3. Горина Л. В. Проектирование содержания образовательной области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования // Современная наука: теоретические и прикладные аспекты развития / гл. ред. И. В. Романова. —Чебоксары: INet, 2014. — Вып. 1. — С. 61-64.

4. Жукова О,Г, Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста – М. : Айрис-пресс, 2007. – 94 с.

5. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

6. Изобразительная деятельность и художественный труд : вторая младшая группа : конспекты занятий / Изд-во "Учитель"; авт. -сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, [2014]. – 163 с. : ил. – (Образовательное пространство ДОУ). – (ФГОС ДО)

7. Кихтева Е. Ю. Рисуют малыши. Игровые занятия 1-3 лет - Москва, «Мозаика-синтез» 2008 г. – 55 с.

8. Книга для чтения в детском саду и дома: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.

9. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

10. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М. : Цветной мир, 2014

11. Мухатдинова С. С., Реунова О. Б., Черкасов В. А. Устное народное творчество как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 244-246.

12. Пилюгина Э. Г. Игры- занятия с малышом от рождения до 3-х лет. - Москва, «Мозаика-синтез» 2007 г. – 117 с.

Материалы Интернет-ресурсов:

http://strana-sovetov.com/kids/1-6/5276-teach-child-colors.html

http://dohcolonoc.ru/conspect/2336-konspekt-logoritmicheskogo-zanyatiya-skazka-o-kraskakh-st-gr-onr.html

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/10/04/fizminutki-i-palchikovye-gimnastiki-po

Краткое описание проекта:

1. Чёрно-белый день

НОД по изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе (авторский).

Тема: «Зебра»

Цель: закреплять знания цветов «белый», «черный»; развивать умение рисовать прямые линии используя широкую кисточку; воспитывать интерес к творчеству, получать положительные эмоции от полученного результата.

Оборудование и материалы: кисточки, белые силуэты лошадки на каждого ребёнка, черная краска, баночки с водой, подставки для кисточек, игрушка зебра, иллюстрация для рассматривания с изображением зебры.

2. Красный день

НОД по сенсорному развитию «Поможем Зайке» (познавательное развитие, лепка)

Цели: учить детей соотносить предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Материал: два ведёрка (красное, зеленое, шары, кубики, колечки, мелкие игрушки (красного и зелёного цвета, чудесный мешочек, Зайка.

3. Синий день

НОД по рисованию (рисование на мокрой бумаге с элементом аппликации) (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Рыбка в море»

Цель: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить детей правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новой техникой рисования, оттенками синего цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: акварельные краски (синяя); бумага для акварели; круглые кисти; вода, тряпочки, салфетки, клеенка, пальчиковые краски, силуэты рыбки из цветной бумаги на каждого ребенка.

4. Желтый день

НОД по лепке (художественно- эстетическое развитие)

Коллективная работа «Солнышко»

Цель: закреплять знание основных цветов (желтый); развивать умение скатывать «колбаску» между двух ладоней; развивать мелкую моторику рук; воспитывать положительные эмоции от результатов коллективного творчества, внимание; формировать интерес к творчеству.

Материалы: пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки, лист картона синего цвета большого размера.

5. Зелёный день

НОД

Интеграция областей: Музыкальная деятельность (художественное-эстетическое развитие, познание, рисование «Во поле береза стояла».

Конспект НОД

Тема: «Во поле береза стояла».

Цель: познакомить детей с музыкальным произведением: русской народной песней «Во поле береза стояла» (слушание); обучение умению рисовать листья, примакивая кончик пальца к листу бумаги (пальчиковые краски); пользоваться краской, тряпочкой; закреплять знание зеленого цвета;

Оборудование и материалы: листы бумаги с нарисованными силуэтами березы, пальчиковые краски зеленого цвета, тряпочки; музыкальная запись «Во поле береза стояла»; иллюстрации с изображением дерева – берёзы.

6. Разноцветный день.

НОД по рисованию

Тема: «Украсим платье для куклы».

Цель: закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, развивать умение соотносить предметы по цвету; продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (печатание); развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к творчеству, вызвать положительные эмоции от полученного результата.

Оборудование и материалы: кукла, силуэт платья, салфетки, печатки, гуашевые краски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 09:55
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сорокина (УИ 607900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД