Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР

Таисия Сергеевна Сидорова
Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР

Авторские игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много важных задач.

В ходе выполнения инструкций и решения задач у детей совершенствовались звукопроизносительные навыки, зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление, мелкая моторика, конструктивный праксис.

Дети научились раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания, соблюдая линейную последовательность. В ходе выполнения игр развивались ориентировка в пространстве, отрабатывались сенсорные эталоны.

В ходе фронтального занятия включали 2-3 игры с различными картинками. Дети помогали гостю занятия выполнить ту или иную инструкцию. Коррекцию нарушения мы проводили с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществлялась в процессе игровой деятельности.

Авторские игры и практические игровые упражнения повысили речевую активность, вызвали положительное отношение и высокую мотивацию к деятельности. Дети были заинтересованы, внимательно слушали и понимали условия игр, интерес сохранялся на протяжении всего занятия. В начале исследования в котором принимали участие 10 человек 6-7 лет с ФФН,8 логопатов имели 3 уровень успешности 79,9-65%, а 2 логопата имели 2 уровень успешности-64,9-50%.Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют, что у детей экспериментальной группы наблюдаются значительное повышение уровня развития фонетико-фонематической стороны речи. На конец учебного года 4 уровень успешности имели 7 логопатов 100-88%, и 3 логопата 3 уровень успешности 79,9-65% .

Публикации по теме:

Игры на звук [Ы] для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников Дидактическое упражнение «Что за, чем» (усвоение последовательности элементов автоматизированного ряда). Взрослый выкладывает ряд цифр.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи Нарушения звуковой стороны речи у дошкольников с ЗПР являются самыми распространенными расстройствами речи и проявляются преимущественно.

Основные подходы к пониманию языковой способности как одного из направлений коррекции фонетико-фонематической системы Под коррекционно-логопедической работой в настоящее время принято понимать систему педагогических мероприятий, направленных на стимулирование.

Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР)Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Воспитатель Назарова Валентина Анатольевна Тактильные тренажеры развивают тактильную память через ощущения от прикосновения к различным.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР
Опубликовано: 23 января 2018 в 18:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...