Таисия Сергеевна Сидорова
Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много важных задач.
В ходе выполнения инструкций и решения задач у детей совершенствовались звукопроизносительные навыки, зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление, мелкая моторика, конструктивный праксис.
Дети научились раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания, соблюдая линейную последовательность. В ходе выполнения игр развивались ориентировка в пространстве, отрабатывались сенсорные эталоны.
Публикация «Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
В ходе фронтального занятия включали 2-3 игры с различными картинками. Дети помогали гостю занятия выполнить ту или иную инструкцию. Коррекцию нарушения мы проводили с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществлялась в процессе игровой деятельности.
Авторские игры и практические игровые упражнения повысили речевую активность, вызвали положительное отношение и высокую мотивацию к деятельности. Дети были заинтересованы, внимательно слушали и понимали условия игр, интерес сохранялся на протяжении всего занятия. В начале исследования в котором принимали участие 10 человек 6-7 лет с ФФН,8 логопатов имели 3 уровень успешности 79,9-65%, а 2 логопата имели 2 уровень успешности-64,9-50%.Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют, что у детей экспериментальной группы наблюдаются значительное повышение уровня развития фонетико-фонематической стороны речи. На конец учебного года 4 уровень успешности имели 7 логопатов 100-88%, и 3 логопата 3 уровень успешности 79,9-65% .