МААМ-картинки

Игры на звук [Ы] для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников

Юлия Грабельникова
Игры на звук [Ы] для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников

Дидактическое упражнение «Что за, чем» (усвоение последовательности элементов автоматизированного ряда).

Взрослый выкладывает ряд цифр от 1 до 10 и предлагает ребёнку ответить, какая цифра первая? Последняя? Перед цифрой 5? После 5? Между 4 и 6? Сначала задание выполняется с опорой на карточки, а затем без них.

2. Фонетические упражнения.

Медвед ревё т: ыыыы (произнести звук вслед за взрослым на плавном длительном выдохе).

Пароход плывё т: ыыыы…; пароход приближается: ыыыЫЫЫЫ…; пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы…

Публикация «Игры на звук [Ы] для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» размещена в разделах

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ы]» :

А,у,ы,а,у,о,ы. ; ым, ум. ; ды, мы, ма. ; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка.

4. Игра «Договори последний слог в словах»

ТЫ: кус-,мос., бол-, ко-,

ДЫ: са-, хо., пло-, ря-,

4. «Определи место звука в слове»

Произносим слово, а ребёнок определяет место звука ы в слове и отмечает его на полоске фишкой.

Слова: сыр, колбасы, крупы, рыба…

5. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ы]

6. Подбери слова со звуком [Ы].

7. Выучить считалку:

Аты-баты, шли солдаты.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты - это я.

Тынцы - брынцы, бубенцы,

Раззвонились, удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

7. Стихи про букву Ы.

С палкой ходит буква Ы,

Ищет ягоды, грибы.

О. Гофман

Ы…Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Е. В. Кузнецова

Синичка букву Ы учила,

Но где писать её, забыла,

Букву Ы ей надо знать,

Чтобы тыква прочитать.

Е. В. Кузнецова

Публикации по теме:

Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи при чтении сказок Интонация в словах –это красок море Ею можно выражать радость, трепет, горе Без нее слова пусты, знают даже дети Без нее мы видим все в.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Консультация для педагогов «Использование развивающей среды как стимулирующий фактор преодоления ОНР у старших дошкольников» Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для.

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Пособие для родителей «Игры для формирования речи старших дошкольников» Методическое пособие «Игры для формирования речи старших дошкольников» направлено на оказание помощи родителям в организации работы с детьми:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на звук [Ы] для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД