Лучший педагог года

Конспект занятия «Добро побеждает зло»

Дина Мачалина
Конспект занятия «Добро побеждает зло»

«Добро побеждает зло»

Задачи:

Обучающие:

- раскрыть понятия: добро и зло, милосердие и сострадание;

-учить распознавать героев и персонажей сказки, у которых есть такие качества личности, как доброта и отзывчивость.

- учить совершать благие дела.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Добро побеждает зло“» размещена в разделах

- Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

Воспитательные:

- формировать нравственные категории и оценочные суждения;

- воспитывать культуру общения, чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему;

Тип занятия : комбинированный, с использованием ИКТ.

Ход занятий.

Звучит волшебная, завораживающая музыка (из кинофильма «Три орешка для Золушки»).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? (Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)

- Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. (Аленький цветочек)

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие чувства вызвала она у вас при чтении?

- О чем же эта сказка?

- Кто главные герои сказки?

Дети формулируют тему сказки, рассказывают, кто герои.

Воспитатель: Правильно! О добре, которое борется со злом.

Воспитатель: Давайте же с вами разберемся, что же такое добро и зло. Как вы думаете? (Ответы детей.)

Почему про одного человека говорят, что он добрый человек. А про другого, что он злой?

Потому что они делают либо хорошие поступки, либо плохие.

Добро - это все хорошее, положительное. Зло - все плохое, отрицательное.

Добро – это сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других.

Добрый человек – это не тот, кто делает добро, но и тот, кто не хочет и не может сделать зла!

Разбираем примеры добрых поступков и дел.

Разбираем примеры злых поступков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель:

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево-вправо).

Тихо засыпают.

Кем мы с вами были? (Аленькими цветочками)

Идем смотреть мультфильм.

- Кто из героев сказки вам понравился больше?

- Каково было условие, поставленное чудищем купцу?

- Можно ли сказать, что это жестокое условие? (заострить внимание на том, что без спроса брать чужое нельзя, за этим всегда следует наказание! В конце сказки мы видим, что у чудовища доброе сердце, способное на огромную любовь).

-Почему именно младшая дочь почувствовала беду, грозящую отцу по возвращении?

- Сразу ли она решилась отправиться к чудищу? Почему?

(Потому что тогда бы пострадал из-за неё отец)

- Соответствует ли внешность чудовища внутреннему миру героя?

- Почему чудовище не было счастливо, ведь у него было такое богатство? (Он был одинок)

- Почему девушка после того, как увидела его, осталась с ним?

- Была ли это жалость или героиня действительно полюбила его? (Раскрыть)

- Какой эпизод в сказке доказывает последнее?

(Возвращение героини из отцовского дома.)

- О чём попросило её чудовище?

- Что сделали сёстры?

- Какие они были?

- Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? (Они ей завидовали.)

- Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?

- Может быть, кто-то из них вызывает у вас сочувствие или восхищение?

- Есть ли в этой сказке отрицательные герои?

- Почему вы их считаете таковыми?

- Как вы думаете, смогла бы одна из старших сестер полюбить чудовище?

- Кто больше всего вам понравился? (Дети обязательно назовут младшую сестру и чудовище)

- Почему? (Младшая сестра – добрая, отзывчивая, преданная, смелая девушка, щедрая душой) (Чудовище – доброе, щедрое, способное любить).

- Так что же помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами? (Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь)

Воспитатель: мы еще раз убеждаемся в том, что часто под неказистой внешностью скрывается горячее сердце, верность и самозабвение, доброта и духовная красота, которые способно почувствовать такое же верное, преданное, любящее сердце. Некрасивый внешне человек может быть красив душой, и он будет настоящим другом. Это сказка о доброте и любви.

Аленький цветочек в этой сказке – символ настоящей любви. Любовь, доброта, сострадание – самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее. Любовь способна творить чудеса!

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группыКонспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро побеждает зло»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД