Лучший педагог года

НОД по аппликации «Доброта в твоем сердце»

Екатерина Сечина
НОД по аппликации «Доброта в твоем сердце»

Тема: «Доброта в твоем сердце»

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру;

2. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные детали по поверхности основы;

Публикация «НОД по аппликации „Доброта в твоем сердце“» размещена в разделах

3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.

Развивающие задачи:

1. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

2. Развивать творческое воображение, логическое мышление путем создания проблемной ситуации;

3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические чувства и эмоции, уважительное отношение друг к другу, самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

2. Создавать у детей радостное настроение.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, игровая.

Ожидаемый результат: закрепление умения создавать композицию; развитие глазомера; воспитание самостоятельности, дружелюбия.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Материалы и оборудование:

• фонограмма с песнями о доброте;

• воздушные шары для оформления зала;

• конверт (письмо от Шапокляк);

• цветок с надписью злых слов (злой, грустный, невежливый, драчливый, ленивый);

• сундучок, в котором находятся цветные лепестки к цветку, с надписью – добрый, веселый, вежливый, дружный, трудолюбивый; подарки для детей;

• мяч;

• карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);

• образец;

• цветной картон – основа для аппликации;

• цветная бумага красного, желтого и розового цвета, для изготовления сердец;

• шаблоны половинок сердец, по количеству детей;

• простые карандаши;

• ножницы;

• клей;

• кисточки с подставками;

• ванночки для обрезок бумаги;

• салфетки для аппликации.

Методические приемы:

1. Чтение и беседа по стихотворению о доброте.

2. Сюрпризный момент «Письмо от Шапокляк с подарком»

3. Игра «Замени лепестки» :

Игра «Повтори за мной»

Игра «Подари другу улыбку»;

Игра «Доскажи словечко»;

Игра «Волшебный мяч».

4. Показ приемов аппликации воспитателем.

5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре.»

6. Самостоятельная работа детей, аппликация «Доброе сердце»

Ход занятия.

Организационный момент:

Группа украшена воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков. Дети под музыку песни «Барбарики – Доброта» входят в группу.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!

Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:

- Солнцу красному - ПРИВЕТ!

- Небу ясному – ПРИВЕТ!

- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!

Введение в тему:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о, а о чем, попробуйте догадаться сами.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Так о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Ответы детей

Какое удивительное и волшебное это слово – доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют).

А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Когда я шла к вам в сад, то встретила почтальона, он передал это письмо для Вас. Дети, как вы думаете, от кого оно? (на конверте изображение Шапокляк). Верно, от старухи Шапокляк.

Вы пока сядьте на стульчики, пусть вам будет хорошо, тепло и уютно. А я прочитаю, что же написано в письме.

«Здравствуйте, ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Салавате есть замечательный детский сад, в котором живут веселые ребятишки и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»

Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые).

Прикрепляет цветок на мольберт.

Посмотрите, на лепесточках написаны слова.

Зачитывает: злой, грустный, невежливый, ленивый, драчливый.

Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?

(Недобрые, злые, некрасивые, плохие)

Нам Шапокляк всегда желает быть грустными, ленивыми, драчливыми. Ребята, вы хотите все время быть такими (нет)

Тогда давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом игры и наше отличное настроение!

На какое слово можем заменить слово «Злой»? (Добрый).

Молодцы! Я поменяю слово «Злой» на слово «Добрый». А вы хором скажите: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!

(Дети садятся на стульчики)

Следующий лепесток со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Веселый). Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово, и покажем, как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться.

(дети выполняют задание, воспитатель заменяет слово «Грустный» на слово «Веселый»).

Следующий лепесток со словом «Невежливый». Будем расколдовывать это слово? Ответ детей

Тогда поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста).

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание).

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Посмотрите наш хмурый лепесточек улетел. На какое слово его заменим? Ответы детей

Следующий лепесток со словом «Ленивый». А среди вас есть ленивые?

(Ответы детей). На какое слово его можно заменить? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами

Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, мяч.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». Волшебный мяч мы будем передавать по кругу под веселую музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках окажется мяч, должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.

Тот ребенок, в руках которого оказался мяч, выходит и выбирает предмет с подноса: цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками покормить птиц, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела – красят человека».

Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его. На какое слово мы его заменим? (Ответ детей).

Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все (Ответы детей)

Конечно, в детском саду все ребята очень дружные. Давайте все вместе скажем «Мы самые дружные ребята».

Воспитатель заменяет лепесток со словом «Драчливый» на слово «Дружный»

Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок серый, а мы его будто раскрасили!

Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть).

Какая эмоция подходит к нашему цветку? (радость)

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся).

По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А давайте Шапокляк мы подарим частичку своего доброго сердца, и тогда она станет добрее.

Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и сделать эту поделку.

Перед вами лежат шаблоны половинок сердец разной величины, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, подставка под кисточку, ванночки, салфетки.

Напоминая вам правила пользования ножницами:

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Берем большой лист цветной бумаги, цвет вы выберите сами, складываем его пополам, соединяя уголки. Прямую сторону большого шаблона соединяем со сгибом цветной бумаги, обводим его карандашом и вырезаем. Обрезки бумаги убираем в ванночку. Тоже проделываем с маленькими квадратами цветной бумаги: складываем пополам, прикладывая прямую сторону маленького сердца к сгибу цветной бумаги, обводим, вырезаем, обрезки убираем.

Теперь собираем всю композицию, для этого на середину картона приклеиваем большое сердце, намазывая клей на всю поверхность сердца и прижимая его салфеткой. Так же поступаем с маленькими сердечками, распределяя их на поверхности большого сердца.

Чтобы приступить к самостоятельной работе, давайте поиграем с пальчиками, приготовьте открытые ладошки.

«Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире?

Папа,

Мама,

Брат,

Сестренка,

Кошка Мурка,

Два котенка,

Мой щенок,

Сверчок,

И я!

Вместе – дружная семья!»

Молодцы, красивую работу выполнили.

У вас замечательные получились «Сердца», и мы их обязательно подарим Шапокляк.

А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту? А какое у вас настроение?

Я совсем забыла: у меня есть волшебный градусник с помощью которого я смогу проверить у всех ли хорошее настроение!

За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам небольшие подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы»Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы» Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы. Тема: «Сердце для мамы». Цель: Развитие творческих способностей детей.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Стенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню материСтенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню матери Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек-это мама. Большое значение для развития личности ребенка имеет взаимоотношение между.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Видеоклип «Доброта — всему венец!» .

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Доброта в твоем сердце»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 21:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД