Елена Набиуллина
Акция в детском саду «Добрые дела для тебя, наша Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный лист
Название : «Добрые дела для тебя наша Земля»
Номинация: «Акция»
Сведения об авторе (Ф. И. О., должность, ОУ):
Набиуллина Елена Анатольевна, воспитатель;
МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №32»
Возраст детей: старший дошкольный
Актуальность:
Перед дошкольным педагогическим образованием в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманного отношения к природе и животным.
Публикация «Акция в детском саду „Добрые дела для тебя, наша Земля“» размещена в разделах
В ФГОС дошкольного образования говорится о необходимости формирования понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. А состояние нашей планеты Земля, нашего города, нашей территории около дома, детского сада зависит от заботливого и внимательного отношения ко всему окружающему, наших добрых дел. Добрые дела можно совершать как для человека, так и для окружающей природы.
Цель: создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера и мотивации на совершение добрых поступков во благо окружающей природы через различные виды деятельности.
Задачи:
1. расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
2. формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
3. обогащать представления дошкольников о добре и зле, положительном и отрицательном воздействии человека на природу.
4. воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой и неживой природы
4. вовлечение родителей и представителей ближайшего социума в процесс совместной деятельности по защите и охране природы.
Акция была рассчитана на два месяца и проходила через следующие формы и методы:
• наблюдения и экскурсии ;
• создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу, интерактивные игры;
• познавательное чтение, беседы «Уроки доброты»;
• конкурсы и викторины, познавательные праздники и развлечения;
• продуктивная деятельность;
• лаборатория (опыты и эксперименты);
• выпуск экологический газеты, защита плакатов;
• инсценировки и театрализации.
В основу акции заложены пять принципов:
1.Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети были активными участниками акции, а не только исполнителями того, что предлагали им взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в акциях. В акции учитывали вопросы и идеи детей, обсуждали с ними то, что планировали сделать, узнавали их мнение на этот счет.
2.Переосмысление: участники акции начинали ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
3.«Переиспользование»: старые и ненужные вещи использовали по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
4.Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
5.Переработка: ненужные вещи снова стали кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов). Наши дидактические пособия и игрушки дети не только использовали в своих группах, но ещё и воспитанникам младших групп подарили.
По завершению акции можно сделать следующие выводы:
- у педагогов повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей и ближайшим социумом;
- пополнилась развивающая среда в группе за счет изготовления атрибутов для сюжетных игр, персонажей для театра и дидактических пособий;
- у детей расширились представления о пользе преобразования бытовых и хозяйственных отходов, о положительном и отрицательном воздействиях человека на природу, они стали соучастниками совместно со взрослыми познания окружающего мира – экологии родного города;
- дети стали бережнее,заботливее и доброжелательнее относится к объектам живой и неживой природы, сопереживать братьям нашим меньшим;
- большинство воспитанников более осознанно проявляют полученные знания на практике ;
- создалось единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ, семьи и ближайшего социума по нравственному и экологическому воспитанию дошкольников; - появилась возможность и заинтересованность участвовать в совместных акциях и проектах.