Получи документы

Акция в детском саду «Добрые дела для тебя, наша Земля»

Елена Набиуллина
Акция в детском саду «Добрые дела для тебя, наша Земля»

Информационный лист

Название : «Добрые дела для тебя наша Земля»

Номинация: «Акция»

Сведения об авторе (Ф. И. О., должность, ОУ):

Набиуллина Елена Анатольевна, воспитатель;

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №32»

Возраст детей: старший дошкольный

Актуальность:

Перед дошкольным педагогическим образованием в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманного отношения к природе и животным.

Публикация «Акция в детском саду „Добрые дела для тебя, наша Земля“» размещена в разделах

В ФГОС дошкольного образования говорится о необходимости формирования понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. А состояние нашей планеты Земля, нашего города, нашей территории около дома, детского сада зависит от заботливого и внимательного отношения ко всему окружающему, наших добрых дел. Добрые дела можно совершать как для человека, так и для окружающей природы.

Цель: создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера и мотивации на совершение добрых поступков во благо окружающей природы через различные виды деятельности.

Задачи:

1. расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

2. формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

3. обогащать представления дошкольников о добре и зле, положительном и отрицательном воздействии человека на природу.

4. воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой и неживой природы

4. вовлечение родителей и представителей ближайшего социума в процесс совместной деятельности по защите и охране природы.

Акция была рассчитана на два месяца и проходила через следующие формы и методы:

• наблюдения и экскурсии ;

• создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу, интерактивные игры;

• познавательное чтение, беседы «Уроки доброты»;

• конкурсы и викторины, познавательные праздники и развлечения;

• продуктивная деятельность;

• лаборатория (опыты и эксперименты);

• выпуск экологический газеты, защита плакатов;

• инсценировки и театрализации.

В основу акции заложены пять принципов:

1.Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети были активными участниками акции, а не только исполнителями того, что предлагали им взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в акциях. В акции учитывали вопросы и идеи детей, обсуждали с ними то, что планировали сделать, узнавали их мнение на этот счет.

2.Переосмысление: участники акции начинали ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.

3.«Переиспользование»: старые и ненужные вещи использовали по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.

4.Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).

5.Переработка: ненужные вещи снова стали кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов). Наши дидактические пособия и игрушки дети не только использовали в своих группах, но ещё и воспитанникам младших групп подарили.

По завершению акции можно сделать следующие выводы:

- у педагогов повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей и ближайшим социумом;

- пополнилась развивающая среда в группе за счет изготовления атрибутов для сюжетных игр, персонажей для театра и дидактических пособий;

- у детей расширились представления о пользе преобразования бытовых и хозяйственных отходов, о положительном и отрицательном воздействиях человека на природу, они стали соучастниками совместно со взрослыми познания окружающего мира – экологии родного города;

- дети стали бережнее,заботливее и доброжелательнее относится к объектам живой и неживой природы, сопереживать братьям нашим меньшим;

- большинство воспитанников более осознанно проявляют полученные знания на практике ;

- создалось единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ, семьи и ближайшего социума по нравственному и экологическому воспитанию дошкольников; - появилась возможность и заинтересованность участвовать в совместных акциях и проектах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия»Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия» 12 июня вся страна отмечает замечательный праздник: "День России". На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция в детском саду «Добрые дела для тебя, наша Земля»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 09:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД