МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Добрые помощники Матушки Природы»

Полякова Ольга Владимировна
Конспект ООД в старшей группе «Добрые помощники Матушки Природы»

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе средствами музыки.

Программное содержание:

Задачи.

1. Продолжать развивать навыки танцевальных движений, импровизировать в соответствии с характером музыки.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки.)

3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни в пределах от «ре» первой октавы до до2 второй октавы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполняя простые движения по тексту.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Добрые помощники Матушки Природы“» размещена в разделах

5. Формировать уважительное отношение к окружающей среде, навыки, как нужно вести себя в природе.

Ход НОД

Под звуки красивой музыки дети входят в зал и свободно располагаются.

Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) : Здравствуйте!

Муз. рук: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: (поют) : Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Муз. рук: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Что это?

Муз. рук: Правильно, наступила зимушка-зима. Вся природа уснула, а что такое природа, ребята?

Дети: Природа –это лес, звери, птицы, насекомые….

Муз. рук: Да, природа – наш общий дом. Будем любить природу, бережно к ней относиться…Давайте поприветствуем нашу Землю.

1. Приветствие:–Доброе утро, солнышко красное,

Доброе утро, день зимний, ясный,

Птицы и звери – привет, привет,

Доброе утро – слышим в ответ!

(В записи слышится хрустальный перезвон.)

Муз. рук:Что это за звуки? Слышите?

Дети: (ответы).

Муз. рук: Слышится хрустальный перезвон,

Откуда раздаётся он? Давайте, пойдём на этот звон…

(Дети вместе с муз. руководителем находят колокольчик и диск.)

Муз. рук: Колокольчик хрустальный нашли, а это что?

Дети: Это диск?

Муз. рук. : Для чего он? Что мы сделаем?

Дети: Надо его включить!

(Включает диск. На экране среди зимнего леса- Матушка Природа в красивом наряде.)

Матушка Природа : Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада, что вы нашли моё видеописьмо. Помог в этом мой волшебный хрустальный колокольчик.

Я – Матушка Природа,

Кругом всё охраняю:

Деревья, птиц, животных

От бед оберегаю –

И летом жарким, знойным,

И ласковой весною,

И осенью холодной,

И лютою зимою…

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа.

Я прошу вас, помогите,

Птиц от голода спасите,

А на вековом дубу кто-то ободрал кору….

Знаю – вы мои друзья,

От вас помощи жду я!

Муз. рук. : Ребята, вы готовы помочь Матушке Природе?

Дети: Да!

Муз. рук. : Что нам понадобится для помощи?

Дети: Зёрна, крошки, чтобы накормить птиц.

Чтобы вылечить рану, надо взять…

Муз. рук. : Тогда в путь!

Давайте попросим хрустальный колокольчик нам помочь.

«Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»

Муз. рук. и дети: «Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»

(На экране – зимний лес, идёт снег.)

Муз. рук: Не видно пока никого, только снег идёт. Посмотрите, какой снегопад, какая красота кругом.

Слышите…музыка звучит. (Слушают фрагмент)

Дети, вы узнали музыку?

Дети: Да! Это «Вальс снежных хлопьев». Композитор П. И. Чайковский.

Муз. рук: Ребята, а вы хотите превратиться в снежные хлопья?

Дети: Да!

(Дети берут шарфики белого цвета и импровизируют под музыку.)

2. Слушание музыки «Вальс снежных хлопьев».Муз П. И. Чайковского.

(Музыку немного убавить и постепенно выключить. Дети кладут шарфики.)

Муз. рук: ребята, у вас получился очень красивый танец. Что можно сказать о музыке? Какой у неё характер?

Ответы детей.

Муз. рук:Вот и птицы прилетели…

(На экране – зимний лес, летают птицы – синицы, снегири и др.)

Муз. рук: Дети, что нужно сделать?

Дети: Надо покормить птиц.

Воспитатель: Насыпьте зёрнышек, крошек и ягодок…

Муз. рук: Как весело они летают, благодарят вас.

Но куда же птицы полетели. Колокольчик, помоги их найти. (Звенит колокольчиком, и все идут к роялю.)

(Муз. рук. и дети подходят к роялю, открывается магнитная доска, на ней птицы большие и маленькие:синицы, снегири, свиристели, изображение 3 ритмических рисунков. Дети берут разные музыкальные инструменты и выполняют ритмический рисунок (всего3, сопровождая слогами: «та, ти.)

Вот, на веточки все сели, играть с вами захотели.

На инструментах будем мы играть, птиц на веточках считать.

3. Ритмическое задание.

Муз. рук:Повеселим птиц, споём весёлую песню, но прежде что нужно сделать?

Дети: Надо спеть распевку, чтобы разогреть наш голосок.

4. Распевка «Прилетели птицы».

(Муз. рук. играет мелодию на рояле или металлофоне, дети говорят название.)

Муз. рук: Скажите, ребята, как мы будем исполнять песню, каким звуком?

Дети: Звонко, весело, будем слушать вступление…

5. Песня «Снежная песенка».

Музыка Д. Львова –Компанейца,слова С. Богомазова.

Муз. рук: Хорошо пели ребята, слушали друг друга.

О чём просила нас Матушка Природа, кому ещё надо помочь?

Ответы детей.

Муз. рук. и дети: «Колокольчик, зазвени, к дубу нас скорей веди!»

(Открыть занавес. Стоит дуб, у него ободрана кора.)

Муз. рук: Вот и дуб стоит, давайте подойдём поближе, слышите…он говорит.

(Включить запись.)

Дуб: Здравствуйте, мои друзья. Я рад, что вы нашли меня.

Я – дуб могучий, вековой, стою с ободранной корой.

Ох, болит рана у меня, да всё сильней день ото дня…

Прошу, ребята, помогите, меня скорее вылечите!

Воспитатель: Ребята, надо дубу помочь поскорее, вылечить, а как?

Ответы детей. 2 детей перевязывают рану, заклеить…

Дуб: Спасибо, дети, за заботу, за доброту и ласку,

Теперь весёлым и здоровым вернусь в свою я сказку!

Муз. рук: Много деревьев в лесу. Всегда ребята готовы прийти на помощь.

Всем мы помогли, теперь можно повеселится и поиграть

6. Музыкальная игра.

(Дети играют 1 раз, потом приглашают гостей. Играют ещё 2 раза.)

(Под фонограмму.)

(На экране видео – на фоне леса Матушка Природа.)

(Дети подходят к экрану.)

Матушка Природа : Спасибо вам, добрые ребята, за помощь.

Вы настоящие защитники природы.

Вы сейчас, и когда подрастёте,

Не давайте в обиду свой дом,

Чистоту его храните и родную природу любите! До свидания!

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Добрые помощники Матушки Природы»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД