Наталья Плахтеева
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека.
Задачи:
- сформировать представление о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле;
- воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность;
- закреплять представления о том, что люди должны беречь, охранять и защищать природу.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я принесла сегодня к нам в группу.
Публикация «„Добрый воздух“, Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
(воспитатель показывает письмо)
Это письмо залетело ко мне в комнату с ветром. Давайте прочтём, что же в нём написано. Хотите?
Ответы детей.
(воспитатель читает сказку «Добрый воздух»)
Воспитатель. Ребята, вы поняли, о чём говорится в сказке?
Ответы детей. О воздухе.
Воспитатель. А мы можем потрогать воздух или увидеть его? А каким же бывает воздух?
Ответы детей. Тёплым, жарким (как сейчас), холодным зимой.
Воспитатель. А каким ещё бывает воздух?
Ответы детей. Чистым и свежим, плохим и вредным (у машин выхлопные газы портят воздух), и от него люди могут сильно болеть.
Воспитатель. Правильно. А где бывает чистый воздух?
Ответы детей. На море, в лесу, в поле, у бабушки в станице.
Воспитатель. Это правильно, за городом, на природе воздух всегда чистый и свежий. Там людям легко дышится. Они бодрые, весёлые, у них ничего не болит.
Свежий воздух нужен всем,
Очень он полезен!
Здорово дышать всем нам!
И никаких болезней!
Воспитатель. Ребята, для жизни всем нужен воздух. Чтобы люди не болели, им нужен чистый воздух. А как воздух становится чистым, кто нам помогает сделать его чистым и полезным? Вспомните, что говорится об этом в сказке?
Ответы детей. Деревья. Их листочки делают воздух чистым.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень внимательно слушали сказку, всё запомнили и теперь правильно отвечаете на вопросы. А как люди могут засорять воздух?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, что надо делать, чтобы не только за городом, на природе, но и в городе воздух был чистым?
Ответы детей. Надо насадить много деревьев, кустарников, цветов.
Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы, теперь пришло время поиграть с воздухом. А играть мы будем в самую весёлую и интересную игру – пускать мыльные пузыри! Хотите!
Радостные возгласы детей!
Воспитатель. Но прежде, чем я раздам вам бутылочки с мыльными пузырями, я хотела бы у вас спросить, а как же получается мыльный пузырь?
Ответы детей. Его надувают.
Воспитатель. А чем его надувают?
Ответы детей. Воздухом!
Воспитатель. Ребята, покажите, как вы будете надувать мыльные пузыри?
Дыхательная гимнастика «Надуем мыльный пузырь»
Воспитатель. Молодцы!
(воспитатель раздаёт всем детям флакончики с мыльными пузырями)
В процессе игры воспитатель обращает внимание детей на размеры и количество пузырей, их цвет, который меняется в зависимости от освещения, и направление полёта мыльных пузырей в зависимости от направления потока воздуха (ветра)
Воспитатель. Молодцы! Как много мыльных пузырей летало в воздухе на нашей площадке! Ребята, а теперь давайте нарисуем на бумаге эти красивые мыльные пузыри.
(дети рисуют на листах белой бумаги мыльные пузыри)
Воспитатель. Очень красивые рисунки у вас получились. Ребята, сейчас у нас стоит очень жаркая погода, воздух тоже очень жаркий. Чувствуете это?
Некоторые люди (особенно бабушки и дедушки) плохо переносят такое жаркое время.
Давайте сделаем веера для ваших бабушек и дедушек. Они будут обмахиваться веером и им станет немного прохладнее. А сделаем мы их из бумаги с рисунками мыльных пузырей.
Поделка из бумаги «Яркий веер»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые веера получились у вас. А я хочу рассказать вам о том, каким ещё бывает наш воздух. Я прочту вам стихотворение и предложу вам закончить это стихотворение словом, которое вы сами придумаете. Это слово будет означать ваш самый любимый запах воздуха. Слушайте:
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, …
(воспитатель предлагает детям закончить фразу своим вариантом ответа)
Воспитатель. Молодцы!