Наталья Плахтеева
«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление о том, что такое дружба.
Задачи:
- формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения к интересам и чувствам друзей, формирование умений дружно играть;
- учить детей рассматривать сюжетную картинку и определять причинно-следственные связи между изображённым событием и его причиной;
- способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств;
- формирование представлений о способах примирения.
Публикация «„О дружбе и друзьях“, Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа
- слушание песен о дружбе и друзьях;
- чтение художественной литературы по теме.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно.
Давайте поприветствуем друг друга.
(Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем)
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель. Молодцы ребята. У нас в группе все дети добрые и дружные. Но иногда бывает, что вы ссоритесь. Как вы думаете, почему это происходит?
Ответы детей
Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим картинки и определим, где дети дружно играют, а на каких картинках изображены дети, которые ссорятся.
Рассматривание сюжетных картинок.
«Дети дружно играют с игрушками»,
«Дети ссорятся из-за игрушек»,
«Дети играют в песочнице»,
«Дети ссорятся из-за игрушек в песочнице»,
«Дети ссорятся и бегут к воспитателю»,
«Дети улыбаются и дарят воспитателю цветы».
После обсуждения изображений на картинках, воспитатель спрашивает, какие картинки им больше понравились и почему.
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, послушайте очень хорошее стихотворение с красивым названием «Песенка друзей». Хотите послушать?
Ответы детей
(Чтение стихотворения «Песенка друзей» С. Михалкова)
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель. А о чём оно?
Ответы детей.
Воспитатель. А кто такой друг?
Ответы детей.
Воспитатель. А у вас есть друзья?
(Дети немного рассказывают о своих друзьях или просто называют их имена)
Воспитатель. А чем вы с ними занимаетесь?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях. Посмотрите, ребята, у меня в руках клубочек ниток. Сейчас я возьму его в руку и обмотаю ниточку вокруг своего пальца, а потом передам Гале, которая сидит рядом со мной. Галя возьмёт клубочек в руки, назовёт себя ласковым именем и передаст клубочек своему другу, который сидит рядом с ней. И так дальше. Так мы с вами узнаем, как ещё можно называть детей нашей группы - ваших друзей, ласковыми именами. Им будет приятно, что вы будете называть их так, как их называют дома, в семье. И наша группа тоже будет как одна большая дружная семья.
Этот волшебный клубочек прокатится по вашим ладошкам, а потом снова возвратится ко мне в руки.
Игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель. Ребята, смотрите, ниточка не порвалась, она крепкая! Так и мы с вами все вместе будем дружными и крепкими.
Воспитатель. Ребята, приближается праздник, когда мы будем поздравлять мам, бабушек, сестричек. Но ведь у вас есть и девочки-подружки. Послушайте стихотворение.
Нет лучше подружки на свете,
Красивей, веселей, умней.
Так пусть же день 8 марта
Зажжёт весну в душе твоей!
Прими букетик мой в подарок,
И солнца яркого лучи.
От радости танцуй и смейся,
В ладошки хлопай и кричи!
Я нарисую твой портрет,
Ведь лучше подружки на свете нет!
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем для них подарок – праздничную открытку.
Художественно-творческая деятельность. Аппликация из бумаги «Открытка для подружки к празднику 8 марта»
Используемые материалы:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- белая бумага;
- кусочки обоев;
- клей.
Предлагаю полюбоваться творческими работами детей среднего и старшего возраста
А эти открытки сделали дети младшего возраста