Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» (3 фото)

Виолетта Аписова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Фото «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы - фото

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Закрепить и расширить познания детей о домашних животных и их детенышах;

Учить называть и сравнивать их по величине;

Активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Развивающие :

Развивать двигательную активность детей;

Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;

Развивать способность воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

Воспитательные:

Формировать взаимопонимание, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать любовь к животным;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.

Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок по теме: «Домашние животные и их детеныши», карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные», по теме: «Мамы и детки», беседа о животных и их детенышах, отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки. Разучить с детьми дидактическую игру «Найди детеныша для мамы».

Материалы и оборудование: большая игрушечная машина-грузовик, игрушки - корова, лошадь, кошка, собака. Карточки из серии «Уроки для самых маленьких» на тему: «Домашние животные» - «кошка», «собака», «лошадь», «корова», и их детеныши - из серии : «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки». Доска магнитная.

Группа (комната) разделена на 3 зоны:

Встречаем гостей – дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель сидит за столом, на котором лежат сюжетные картинки, рядом со столом стоит магнитная доска.

Для физминутки «Как у наших у зверят» - свободное место (ковер).

Для дидактической игры «Найди детеныша для мамы» - стоит стол, на нем лежат картинки с изображением домашних детенышей.

Словарная работа: щенок, котенок, жеребенок, теленок, детеныш и детеныши.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом перед воспитателем, педагог сидит перед детьми рядом с воспитателем детский столик.

Стук в дверь (помощник воспитателя).

В: - Слышите, ребятки, кто-то стучится?

(входит в дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка).

В:- Дети, посмотрите: кто это приехал к нам в гости? Ребята, а вы узнали кто это?

Дети: - корова, кошка, собака, лошадка (педагог показывает детям игрушку и выставляет на стол, а машина стоит рядом).

В: - Это домашние животные, их называют так, потому что они живут рядом с человеком.

Основная часть.

Домашние животные : - Здравствуйте, ребята! Мы к вам в гости приехали, а вы любите загадки?

Дети: - Да.

Домашние животные : - Хотим загадать вам первую загадку.

Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко, с рогами. Кто это?

Дети: - Корова.

В: - Показывает сюжетную картинку с изображением коровы. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Давайте повторим все вместе это слово.

Дети: - Теленок.

В: - Посмотрите еще раз на картинку - это корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка, нет еще рожек, он еще маленький, еще не выросли. Корова большая мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». Давайте повторим мычание коровы.

Дети: повторяют.

В: Читает стихотворение:

На лугу теленок скачет,

«Му –у –у» кричит,

Но он не плачет,

Мать - коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

Домашние животные :- Вторая загадка. Послушайте:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети: Собака.

В: - Правильно, молодцы! (показывает сюжетную картинку с изображением собаки и ее детеныша и вешает на магнитную доску). А кто рядом с ней?

Дети: Хором произносят вместе с воспитателем - собака и щенок.

В: - Правильно. Повторим все вместе слово: щенок.

Дети: - Повторяют.

В:- убирает картинку с доски на стол.

Домашние животные : - Следующая загадка: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Дети: - Лошадка.

В: - Молодцы детишки! Отгадали загадку.

В: - Показывает следующую картинку - с изображением лошади и детеныша - жеребенка. А рядом с лошадью кто?

Дети: - Жеребенок

В: - Все вместе повторим это слово.

Дети: - Повторяют.

В: - Читает стихотворение:

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

(воспитатель убирает картинку на стол с доски).

Домашние животные : - А вот эту загадку, вы сразу отгадаете:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Дети: - Кошка.

В: - Правильно! (показывает картинку с изображением кошки и котенка и вешает на доску). А кто рядом с ней?

Дети: - Котенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит).

В: Все вместе повторим новое слово - котенок.

Дети: - повторяют.

В: - Читает стихотворение:

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо - тихо мама кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

(воспитатель убирает картинку).

Беседа о детенышах домашних животных.

В: - Вы знаете, ребятишки, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детенышах?

Дети: - отвечают, что услышали от воспитателя.

В: - Мы немного подустали и теперь мы поиграем. Выходим, все на ковер и начинаем игру.

Физминутка

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши).

Ножки весело стучат:

топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать (бег на месте или по ковру)

Никому их не догнать.

В: - Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли, а теперь садитесь на стульчики.

В: - Посмотрите на наших гостей, что-то они грустные стали, не веселые. Давайте спросим что случилось?

Домашние животные : Пока вы ребятишки играли, нам позвонили по телефону, наши друзья и рассказали, что наших деток нет дома. Мы теперь переживаем, плачем, где они, что с ними. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать их?

В: Поможем, ребятишки?

Дети:- Да.

В:- А почему их нет дома?

Домашние животные : - Наши детки гуляли на веселой полянке, играли и шалили, а потом потеряли дорогу домой. На улице зима, идет снег, мороз.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».

В: - Предлагает одному ребенку. Возьми картинку на столе у меня с изображением мамы - кошки, подойди к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей - котенка, жеребенка, теленка и щенка. Выбери детеныша кошки – котенка.

Ребенок делает все это. Затем показывает всем картинку с изображением мамы и ее детеныша.

В: - Посмотрите, дети наша мама кошка веселая стала - нашла своего малыша.

Аналогично малыши выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.

В: - Переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на магнитную доску, чтобы дети могли еще раз посмотреть на них, вспомнить, как они называются, а еще «поговорить» с ними.

Заключительная часть.

Домашние животные : - Спасибо, ребята, за приют, за доброту. Пора нам ехать на машине домой, дома нас ждут наши родные. За то, что вы помогли нам в трудную минуту, мы вам дарим подарок. Кошка достает из машины красивую подарочную коробку и отдает детям. Мы радостные поедем домой, потому что нашлись наши деточки! Ура! Приходите к нам в гости, в домик поиграть. До свидания, ребята, до новых встреч! (Животные садятся в машину и уезжают домой).

В: - Дети, а вам понравились наши гости? Как мы с ними весело и радостно провели время?

Дети: - Да.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Аписова (УИ 2782544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД