МААМ-картинки

Эмоционально развивающее занятие по ИЗО «Домик для лесных зверят»

Лидия Петрусенко
Эмоционально развивающее занятие по ИЗО «Домик для лесных зверят»

Тип занятия : эмоционально - развивающее

Вид занятия : изобразительное искусство

Тема занятия : «Домик для лесных зверят».

Возраст детей: 4 -5 лет

Способ организации детей: подгруппа: 8 человек.

Материал:

Объемные формы:

- кубики,

- кирпичики,

- треугольные призмы.

Мелкие игрушки лесных зверят.

Публикация «Эмоционально развивающее занятие по ИЗО „Домик для лесных зверят“» размещена в разделах

Шаблоны треугольной формы, плоскостные изображения лесных зверят.

Альбомные листы, кисти № 3,6. палитры, салфетки, стаканчики с водой, подставки по кисточки.

Гуашь.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий,

рисование различных домов.

Задачи:

образовательные:

закрепить умение детей различать и называть геометрические тела: куб, треугольная призма (крыша, параллепипед (кирпичик) и геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник.

закрепить приемы закрашивания нарисованных предметов в одном направлении, все кистью,

продолжать учить детей использовать предложенные шаблоны по мере необходимости,

развивающие :

развивать умение детей изображать прямоугольные и квадратные формы (передавая характерную длину горизонтальных и вертикальных линий).

поощрять желание детей самостоятельно выбирать цвет своего рисунка,

побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание,

воспитательные:

развивать желание оказывать помощь игровым персонажам.

воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Педагог дополнительного образования приглашает детей пройти в зимний лес.

П. Д. О. :

-Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

-Почему вы решили что зима? (холодно).

-Где вы греетесь, когда замерзаете? (в домах).

П. Д. О. (обобщает ответы детей)

- У всех есть дома. И у зверей тоже есть домики.

- Где зимует лисичка? (лесная мышка?. медведь?. зайчик?. волк?. ежик) (ответы детей)

- Правильно у зверей есть домики, в которых они зимуют.

- Ребята, посмотрите, на нашей полянке собрались знакомые нам звери, у них нет домиков - норок и зимовать им негде. Что же делать? (дети предлагают построить им домики)

П. Д. О.

- Из чего можно построим сам домик? ( ответ: «из кубика или кирпичика»).

- Правильно, покажите мне кирпичик?

П. Д. О. (показывает и объясняет)

- Длинная сторона кирпичика будет боковой стеной домика. Покажите, где длинная сторона? (справа, слева).

- А где потолок?. а где пол? (если дети затрудняются с ответом педагог показывает и рассказывает детям сам).

(Педагог ставит кубик или кирпичик)

П. Д. О.

- Вот и домик готов. Пошел дождь и намочил наших зверей. Почему? (нет крыши).

П. Д. О.

- На что похожа крыша? (на треугольник).

(П. Д. О. просит детей обвести пальцем треугольную форму, а затем поставить крышу на свой домик)

П. Д. О.

- Домики готовы, и теперь в них можно поселить зверей.

- А еще домик можно сделать из кубиков. На что похожа сторона кубика? (на квадрат). Покажите пальчиком.

(П. Д. О. просит детей построить домик из кубика, если дети забывают сделать крышу, то напоминает о том, что зверушки могут намокнуть)

П. Д. О.

- А теперь давайте разместим домики под кустиками, кто где захочет и поселим в них зверят.

(Раздается плач)

П. Д. О.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте поищем.

(дети подходят к столам и пытаются найти тех, кому нужна их помощь. Если дети затрудняются, то п. д. о. предлагает им заглянуть под альбомный листочек)

П. Д. О.

- Что же случилось, почему звери плачут? (ответы детей)

П. Д. О.

-Наверное, у них нет домиков, и они замерзли. Как мы поможем нашим зверям? (нужно нарисовать им домики).

(П. д. о. предлагает детям нарисовать домики для зверят такие по размеру, чтобы их зверушка уместился)

Дети работают над рисунком (во время работы педагог предлагает трафарет треугольной формы тем детям, у кого не получилась крыша)

После того как ребенок нарисовал домик, п. д. о. предлагает закрасить домик, чтобы он стал красивее и дополнить рисунок дополнительными деталями окружающей природы, чтобы получилась красивая картинка. Педагог обращает внимание на образец.

По окончании работы по рисованию дети «заселяют» зверей в домики.

П. Д. О. анализирует работы от имени игрушечных персонажей.

Составила и провела:

Педагог дополнительного образования первой категории

Петрусенко Лидия Андреевна

Место проведения: районное методическое объединение для педагогов дополнительного образования

Публикации по теме:

«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида воспитатель Чернова Л. Ю. Тема: Ворота высокие и низкие. Занятие.

Открытое занятие по рисованию. «Портрет»Открытое занятие по рисованию. «Портрет» Конспект занятия на тему: «Весёлый портрет девочки», из цикла «Изображение человека». (подготовительная к школе группа) Реализуемая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоционально развивающее занятие по ИЗО «Домик для лесных зверят»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД