МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Евгения Белянская
Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Дорогою добра по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Снежная королева

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах;

- совершенствование навыка определения количества слогов в слове, подбору слов антонимов;

- развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;

- развитие речевого дыхания, координации речи и движения;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дорогою добра“ по мотивам сказки Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: беседа по сказке «Снежная королева»

Технологии:

- Здоровьесберегающие технологии : артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики, самомассаж, гимнастика для развития мелкой моторики, динамические паузы;

- Технология игрового обучения: дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха, слоговой структуры слов;

- ИКТ: компьютерная игра «Четвертый лишний», презентация.

Мотивация :

- игровая мотивация;

- мотивация общения в условиях помощи;

- мотивация личной заинтересованности

Оборудование: «Доброе сердечко», снежинки, мультимедийное оборудование, ПК, игра-презентация «Четвертый лишний», предметные картинки, схемы предлогов, пластиковые стаканчики с картинками, снежок-мяч.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

1. Упражнение на установление благоприятного эмоционального контакта.

Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня есть

«Доброе сердечко», которое поможет нам с вами познакомиться.

Меня зовут Евгения Тимофеевна, я люблю … и не люблю… В это время педагог передает сердечко ребенку. Ребенок говорит, как его зовут, что он любит и что не любит. Таким образом, сердечко побывает в руках у каждого ребенка.

Учитель-логопед: Мне очень приятно с вами познакомиться!

Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете, что сегодня 17 февраля во всем мире отмечают праздник «День Доброты»?

- Скажите, а можно почувствовать доброту, доброе сердце человека?

- Кого из ваших близких и знакомых можно назвать добрым человеком?

- А что вы можете сказать о злом человеке? Какой он?

- О добром человеке еще говорят, что он милосердный.

(Проговаривает вместе с детьми).

Это тот человек, который дарит свое доброе сердце, добрую душу, добрые слова другим людям, он помогает тем, кто попал в беду.

2. Создание проблемной ситуации

На экране появляется девочка с видеообращением к детям:

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Герда. Мы с моим братцем Каем катались на коньках. Вдруг все вокруг потемнело, прилетела Снежная королева и забрала Кая в свое Снежное королевство. Я не знаю, что мне делать, вы поможете мне найти моего любимого братика?»

Дети соглашаются помочь.

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы отправимся, чтобы помочь Герде? Правильно, мы отправляемся в сказку «Снежная королева». Путь у нас будет нелегким, поэтому предлагаю взять с собой «Доброе сердечко», думаю, оно нам поможет. Положить сердечко в красивую коробочку, дети по очереди – от препятствия к препятствию, будут переносить его.

(Звучит музыка.)

Но чтобы в сказку нам попасть

Всем тихонько надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Педагог предлагает присесть на подушки, разложенные на полу.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова :

«Здравствуй, сказка и игра

(Дети закрывают глаза, открывают глаза – на мониторе изображение Снеговика.

Посмотрите, нас встречает снеговик – главный знаток сказок о язычке в снежном королевстве. Хотите послушать его новую сказку? Только помогите ему рассказывать : пусть, ваши язычки покажут, что они умеют делать.

3. Артикуляционная гимнастика

- Очень рады мы приходу зимушки - зимы. упр. «Улыбка»

- А теперь, ребятки, мы возьмем лопатки. Упр. «Лопатка»

- Будем чистить снег с дорожек и со своих сапожек. Упр. «Чистим нижние зубки»

-Впереди дорога, мы по ней пройдем немного. - Упр. «Иголочки»

- Построим горку малышам, упр. «Горка» маленькая

- А теперь повыше нам! упр. «Катушка»

- Наша горка высоко, вниз поедем далеко!

(язык в положении «Катушка», со звуком «ССССС»)

- Очень рады мы приходу зимушки-зимы! упр. «Улыбка»

4. Самомассаж: (звучит ритмичная музыка)

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

И теперь мы вместе с вами

Поиграем уже руками.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Учитель-логопед: Ребята, снеговик поблагодарил нас, за то, что мы поиграли с ним и сказал, у кого можно спросить дорогу к замку Снежной королевы.

Дети рассмотрели карту и отправились в путь.

5. Учитель-логопед – Сначала мы отправимся к бабушке-цветочнице.

- Посмотрите, в какой чудесный сад мы пришли. Сколько здесь цветов.

6. Дыхательное упражнение: «Ах, какая красота!»

7. Учитель-логопед: А вот и бабушка - садовница стоит у клумбы. Ребята, послушайте, она что-то сердито бормочет, давайте повторим, то, что она говорит:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Гу-гу-гу- чей-то след на снегу

ДА – ДА – ДА - зимою холода

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ребята, цветочница уговаривает нас остаться в ее дивном садике, потому что там круглый год лето. Она считает, что зима это плохое время года. А вы как думаете?

Игра «Хорошо – плохо» (сравнение зимы и лета)

Учитель-логопед: Мы будем выкладывать снежинку из полосок, белая полоска обозначает, что в зиме хорошо, зеленая полоска обозначает, что летом хорошо.

Учитель-логопед: Посмотрите, какая у нас получилась красивая снежинка, и всё же зима – это прекрасное время года!

ИКТ «Четвертый лишний» на зимнюю тематику. Презентация.

Дети самостоятельно работают за компьютером

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинку увидали - Со снежинкою играли.

Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал, и на землю опускал.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Физминутка «Зимние забавы»

Учитель-логопед: Бабушка – цветочница согласилась, что зима это тоже хорошее время года и показала дорогу во дворец, где живут принц и принцесса

8. Учитель-логопед: Принц и принцесса рассказали, что когда Снежная королева пролетала над их дворцом, то из-за сильного ветра все предметы сдуло со свих привычных мест. Если ребята помогут все расставить по местам, то они покажут нам дорогу к замку Снежной королевы.

Предлоги. Составить предложения по картинкам и схемам.

Принц и принцесса поблагодарили детей за помощь и указали путь дальше.

9. Разбойники.

Учитель-логопед: Разбойники подкарауливают проезжающих путников и забирают все ценные вещи. У нас с вами нет с собой драгоценностей, поэтому попали мы в плен прямо к маленькой разбойнице.

Какие же они с Гердой разные!

Сравнение Герды и маленькой разбойницы – слова антонимы:

Вежливая - грубая,

Грустная - веселая,

Голодная - сытая,

Тихая - громкая,

Трудолюбивая - ленивая,

Слабая - сильная,

Аккуратная - неряшливая,

Робкая - смелая,

Хорошая - плохая,

Добрая - злая

Учитель-логопед: Ребята, ведь никогда не поздно стать хорошей и первое чему научим мы маленькую разбойницу – это говорить ласковые слова:

зима (зимушка,

мороз (морозушка,

метель (метелюшка,

хозяйка (хозяюшка)

соловей (соловушка);

голова (головушка,

лебедь (лебедушка)

журавль (журавушка)

Имена детей, которые присутствуют на занятии

Учитель-логопед: Ребята, разбойница благодарит нас, за то, что мы ее научили говорить ласковые слова, и разрешила продолжить путь.

10. Деление слов на слоги:

Учитель-логопед: Ребята, вот мы и добрались до замка Снежной королевы, но он находится на высокой горе. Как вы думаете, каким способом можно подняться на гору? Ответы детей.

А я предлагаю построить пирамиду из слов, по которой мы легко поднимемся на вершину горы.

«Пирамида из слов» - на обратной стороне пластиковых стаканчиков наклеены картинки.

Учитель-логопед: Ребята, а как можно узнать, из скольких слогов состоит слово? Дети предлагают разные варианты (с помощью хлопков, протопать, металлофон).

Используя разные варианты, дети находят односложные слова и выставляют стаканчики с картинками в первый ряд, во второй ряд слова из двух слогов, в третий ряд - трехсложные слова.

Останется лишний стаканчик с четырехсложным словом, вместе с детьми выяснить, сколько слогов в слове и поставить на самый верхний ряд.

11. Вот мы и во дворце Снежной королевы.

Началась сильная вьюга и не пускает нас пройти дальше, хочет, чтоб мы закружились в снежном вихре.

Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»

Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя,

«сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели.

Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя.

Играем.

Вот и с вьюгой мы справились.

Учитель-логопед: Ребята, скажите Снежная королева добрая или злая?

Как вы думаете, почему она злая?

А может потому, что у нее нет друзей?

Давайте с ней поиграем, может быть, она станет доброй и освободит Кая!

Игра «Назови действие» (со «снежком» или мячом)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся)

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке… (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Затем включается видеообращение девочки Герды и Кая. «Ребята, спасибо вам большое! Я считаю, что вы добрые, милосердные дети, потому что вы согласились помочь мне вернуть Кая домой. Мы приготовили вам сюрприз – загляните в волшебную коробочку с «Добрым сердечком». Дети находят в коробочке медальоны-сердечки.

Учитель-логопед:

Сказка наша заканчивается.

Мы с ней встретимся еще не раз.

А нам из сказки чтоб вернуться :

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Дружно всем сказать пора :

«До свидания сказка,

Нам домой пора!»

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Костюм Снежной королевы из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Костюм Снежной королевы из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Добрый вечер, коллеги! Впереди нас всех ожидают долгожданные выходные. Долгожданные не потому что устали от загруженности рабочей недели,.

Конспект ОД по физическому воспитанию «Волшебное путешествие в сказку Х. К. Андерсена «Снежная Королева» Районный конкурс методических разработок по произведениям Х. К. Андерсена. Методическая разработка образовательной деятельности «Волшебное.

Музыкальная сказка «Снежная Королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена муз. и текст В. А. Филиппова Бабушка сидит на кресле, рядом Кай и Герда. Перед ними розовый куст. (Выходит Фея, обращается к зрителям).

Оформление окошек в группе по мотивам сказки «Снежная королева»Оформление окошек в группе по мотивам сказки «Снежная королева» обрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом создания нового настроения в группе. Окна оформлены по мотивам сказки "Снежная Королева".

Новогоднее оформление окошек в группе по мотивам сказки «Снежная королева»Новогоднее оформление окошек в группе по мотивам сказки «Снежная королева» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Я новичок на этом сайте! Попробую предложить свой метод украшения окон в группе! В этом году у.

Проект «Мир сказок Андерсена. «Снежная королева»Проект «Мир сказок Андерсена. «Снежная королева» ПРОЕКТ: Снежная королева. ВИД ПРОЕКТА: творческо-информационный. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомство с.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Сценарий новогоднего праздника 2015-2016 год «Спасем Деда Мороза!» Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снежная Королева Фея.

Сценарий развлечения «Зимний бал» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Сценарий развлечения «Зимний бал» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №67 «Белочка» посёлка Биокомбината Щелковского.

Театрализация сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева». ФотоотчетТеатрализация сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева». Фотоотчет Все дети любят слушать и смотреть сказки, и мои дети не исключение. Когда мы прочитали сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и посмотрели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД