МААМ-картинки

Дошкольники и их сопровождение в ДОУ

Анна Ширлинг
Дошкольники и их сопровождение в ДОУ

Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

• с нарушением слуха (слабослышащие);

• с нарушением зрения (слабовидящие);

• с тяжелыми нарушениями речи;

• с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (лёгкая форма);

• с задержкой психического развития;

Публикация «Дошкольники и их сопровождение в ДОУ» размещена в разделах

• с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т. ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Одна из сопровождений в ДОУ является индивидуальный образовательный маршрут для ребенка. Составлен он может быть с опорой на программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой, с учётом содержания программы «Детство», «От рождения до школы» зоны актуального и ближайшего развития ребёнка (результатов наблюдения за ребёнком и результатов диагностики по диагностическому комплексу Е. А. Стребелевой, Павловой, Руденко).

Методы усвоения:

наглядные: показ образца, тактильно – мышечные приёмы (непосредственная помощь взрослого, демонстрация опытов, видеоматериалов, иллюстраций, схем, моделей;

практические: упражнения, игра; обследование, игры – экспериментирование, наблюдение.

- словесные: словесно-жестовая форма объяснения, (по ситуации) – словесная инструкция, пояснения, указания, вопросы к детям.

I. Общие сведения о ребёнке

Ф. И. О. ребёнка

Сведения о родителях

II Целевой раздел

В разделе прописываются цели и задачи ИОМ.

III Содержательный раздел

В нем прописываются: направление, задачи, содержание коррекционно-развивающей работы, сроки проведения коррекционно-развивающей работы, результат.

Методическое обеспечение ИОМ (Литература)

Пример: Индивидуальной программы сопровождения

на 20__ – 20__ учебный год

Актуальные проблемы ребенка: трудности в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО)

Цель программы: -уточнение характера трудностей; _коррекция познавательной сферы в соответствии с возрастной нормой.

№ п/п Форма работы Содержание деятельности Ожидаемый результат

(задачи) Ответственный

1. Групповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

-Диагностика трудностей; интерпретация результатов; обсуждение с родителями и педагогами.

-Включение ребенка в активное взаимодействие с детьми в рамках работы группы интенсивного общения. 2 раза в неделю.

-Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

-Промежуточная и итоговая диагностика. Формирование адекватных способов познавательной деятельности, ВПФ, внимания; формирование логического компонента мышления.

Педагог – психолог

2. Групповые занятия

НОД

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 10 НОД в неделю.

Совершенствовать все стороны познавательной деятельности; расширять и активизировать словарь; учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

Педагоги:

3. Дополнительная индивидуальная работа

2 -3 раза в неделю.

Формировать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу. Повышать умственную и физическую работоспособность. Педагоги:

4. Индивидуальные занятия

Одно занятие в неделю по программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Формирование лексико-грамматического строя речи.

Учитель – логопед

5. Работа с родителями

1. Консультация для родителей и педагогов: «Игра, как ведущая деятельности детей дошкольного возраста».

2. Памятка: «Дети с трудностями в развитии (особая помощь)».

3. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

4. Обсуждение с родителями необходимости медицинского обследования и, при необходимости, лечения ребенка.

5. Рекомендации родителям по развитию сенсорики, координации музыкально-ритмических движений с использованием детского фольклора (Н. Астафьева). 1. Повышение компетентности родителей в вопросах использования игры, как основной формы развития ребенка.

2. Обучение родителей играм, стимулирующим интеллектуальное развитие ребенка.

Информирование родителей о физиологической составляющей трудностей.

Информировать родителей о развитии у ребенка ритма, музыкальную память, координацию движений.

Педагог – психолог

Результаты реализации индивидуальной программы сопровождения.

Динамический контроль от ___

По результатам диагностического обследования:.

По результатам педагогической диагностики: уровень усвоения основной образовательной программы по всем разделам.

• С целью определения путей коррекционного развития проведено комплексное обследование ребенка в ПМПК (заключение № от ___г).

Вывод:.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО»Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО» "Дошкольники сдают ГТО"фотоотчет инструктора по физической культуре АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с 134 "Веснушки" Тятюшкиной С. Е. 19.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!»Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!» В нашем Багратионовском районе проводилась спартакиада, в которой принимали участие педагоги и младший персонал. В рамках этого мероприятия,.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Открытка для вас, дошкольники! Детский мастер-классОткрытка для вас, дошкольники! Детский мастер-класс Уважаемые коллеги,друзья! За несколько дней до праздника я, конечно с умыслом, рассказала детям об осеннем цветке шпажнике - гладиолусе.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!»Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!» «ПОЗДРАВЛЯЮТ ДОШКОЛЬНИКИ» Выступление на сцене дома культуры «Досуг» Звучит фонограмма (-) «Просто мы маленькие звёзды» На сцену выходят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольники и их сопровождение в ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2022 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД