Приложение МААМ

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (5 фото)

Светлана Сизенкова
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

(опыт работы)

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Поскольку адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

Публикация «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Чтобы облегчить процесс адаптации у наших малышей, я реализую программу «Здравствуй, детский сад!»

Целью программы является создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей.

Основной задачей психологического сопровождения детей в период адаптации является сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях путем оптимальной организации педагогического процесса через:

- создание благоприятного психологического климата в группе детей;

- формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;

- формирование у детей доверительных взаимоотношений с новым взрослым;

- помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

- помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада.

Групповое сопровождение детей в период адаптации

осуществляется посредством реализации цикла игровых занятий.

Цель данного цикла: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения детей к сверстникам;

- воспитание доверительного отношения к сверстникам и взрослым.

Коррекционно-развивающие:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков;

- обучение действовать по показу и словесной инструкции.

Фото №1 Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма Фото №2 Адаптация детей

Методы, используемые на игровых занятиях:

1. Игротерапия (игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки»)

2. Элементы психогимнастики;

3. Элементы арт-терапии: рисование;

4. Элементы сказкотерапии.

Фото №3 Работа психолога в ДОУ психофизического темпа развития Фото №4 Публикация Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации размещена в разделах Адаптация детей

Занятия проводятся в первые два месяца: сентябрь-октябрь, согласно моему годовому плану.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 15 октября 2021 в 19:22
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сизенкова (УИ 231328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД