Светлана Сизенкова
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
(опыт работы)
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Поскольку адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.
Публикация «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Чтобы облегчить процесс адаптации у наших малышей, я реализую программу «Здравствуй, детский сад!»
Целью программы является создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей.
Основной задачей психологического сопровождения детей в период адаптации является сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях путем оптимальной организации педагогического процесса через:
- создание благоприятного психологического климата в группе детей;
- формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
- формирование у детей доверительных взаимоотношений с новым взрослым;
- помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
- помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада.
Групповое сопровождение детей в период адаптации
осуществляется посредством реализации цикла игровых занятий.
Цель данного цикла: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения детей к сверстникам;
- воспитание доверительного отношения к сверстникам и взрослым.
Коррекционно-развивающие:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков;
- обучение действовать по показу и словесной инструкции.
Методы, используемые на игровых занятиях:
1. Игротерапия (игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки»)
2. Элементы психогимнастики;
3. Элементы арт-терапии: рисование;
4. Элементы сказкотерапии.
Занятия проводятся в первые два месяца: сентябрь-октябрь, согласно моему годовому плану.
Благодарю за внимание и поддержку!