Конспект интегрированной НОД по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе

Оксана Фурс
Конспект интегрированной НОД по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей знаний о дорожных знаках.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, формы (для рисования, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак», ноутбук, экран, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель:

– Ребята,отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

– Какие светофоры вы знаете? (ответы детей)

– Для чего нужен светофор?

Дети:

– Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

– Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель:

– К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет с вами познакомиться и проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

– Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много автотранспорта, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете правила дорожного движения?

(Ответы детей)

– Скажите, пожалуйста, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный). – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

– Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Инспектор ГИБДД:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Инспектор ГИБДД:

– Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей)

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

– Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. (Показывает дорожный знак «Пешеходный переход» дети называют)

Воспитатель:

– Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Артём знает стихотворение про это дорожный знак.

Артем:

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

(Воспитатель показывает дорожный знак «Подземный пешеходный переход», дети называют)

Воспитатель:

– Это дорожный знак указывает место, где можно перейти проезжую часть.

А Маша знает стихотворение про это дорожный знак.

Маша:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Воспитатель:

– Ребята часто на улицах города можно увидеть дорожные знаки, которые имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Как вы думаете, как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель:

– Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.

– А Миша и Ксюша расскажут стихотворения про дорожные знаки.

Миша:

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Показывает дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

Ксюша:

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель:

– Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, пункт питания, автозаправочная станция, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса)

Мультминутка «Светофор» с использованием ноутбука, экрана и проектора (воспитанники, воспитатель и инспектор ГИБДД задорно выполняют мультминутку).

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы ребята! А у меня для вас есть интересная игра. Дидактическая игра «Собери знак»

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию инспектора ГИБДД дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на мои сложные вопросы.

Воспитатель:

– Ребята, с каким дорожными знаками мы с вами познакомились?

(Ответы детей)

Инспектор ГИБДД:

– Пока вы только юные пешеходы, но вы большие молодцы! Четко, верно отвечали на вопросы, я принес вам дорожные знаки, но они не дорисованы.

Помогите мне их дорисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце ОД проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД

хвалит детей, дарит им настольную игру «Азбука дорожных знаков» и предлагает сделать фото на память.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект НОД «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки» в средней группе Тема «Зачем нужны дорожные знаки» (средняя группа) Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционного метода (размазывание) в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Подготовила.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мои друзья — дорожные знаки » РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!» ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД «Математика и дорожные знаки» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Математика и дорожные знаки.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 19:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...