Тамара Ковшик
Конспект ОД «Достопримечательности города Набережные Челны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОД
с детьми старшей группы (5-6 лет) по теме:
«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»
Публикация «Конспект ОД „Достопримечательности города Набережные Челны“ в старшей группе» размещена в разделах
ОД для детей 5-6 лет,
проведённое в 8 группе
МБДОУ №2 «Алсу»
города Набережные Челны РТ
Подготовила и провела:
Ковшик Тамара Григорьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Дата проведения:
18декабря 2019 года
г. Набережные Челны
2019 год
«Достопримечательности города Набережные Челны»
Цель: вызвать желание рассказать о своем городе, расширять у детей представление о родном городе. Систематизировать и пополнять знания о достопримечательностях города Набережные Челны.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, к окружающим людям.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Интегрированные образовательные области: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, поощрительная оценка.
Наглядные средства: фотографии достопримечательностей города, использование ИКТ, портрет писателя Мусы Джалиля, ковробук «Памятные места города Набережные Челны», строительные блоки, инструменты, каски строителей.
Предварительная работа: рассматривание картин с достопримечательно-стями города, заучивание физминутки «Люблю по городу шагать…», стихотворения М. Джалиля «Мой пес».
СтуктураОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Появление воспитателя в образе туриста.
3. Основная часть:
– Рассказ о городе Набережные Челны.
– Физминутка «Люблю по городу шагать…».
– Рассказ детей о достопримечательностях, выбор маршрута.
4. Практическая часть:
– Работа с ковробуком.
– Сюжетно-ролевая игра «Строители».
5. Подведение итогов.
6. Рефлексия.
Ход ОД:
Появление воспитателя в образе туриста.
– Я побывала во многих городах, но в вашем городе я впервые. Мне очень хочется ближе познакомиться с вашим городом.
– Как называется ваш город? (Набережные Челны)
– На берегу какой реки он находится? (На берегу реки Кама)
– Какими видами транспорта можно передвигаться по вашему городу? (Маршрутное такси, автобус, трамвай, личный транспорт)
– На каком виде транспорта мы отправимся на экскурсию по городу? (На автобусе)
– А как называется здание, в котором вы находитесь? (Детский сад №2 «Алсу»)
– Где находится ваш детский сад? (Проспект Шамиля Усманова)
– А кем был Шамиль Усманов? (Писателем)
1 остановка «Мемориальный комплекс Родина-Мать»
Дети: Это один из самых важных памятников нашего города. Здесь проходят майские парады и праздники. В память о жертвах войны горит Вечный огонь. Статуя сделана в виде птицы Феникса. Птица своими крыльями закрывает молодых парней и девушек. Она твердо смотрит вперед, стремится к новой спокойной жизни.
Воспитатель делает фотографию.
2 остановка «Парк Победы»
Дети: Самый большой развлекательный парк. Сюда приходят целыми семьями. Здесь есть автодром, автопоезд, батуты, детские карусели, колесо обозрения и другие аттракционы. Всего 72 аттракциона. Особенно много людей в День Победы, когда встречаются ветераны войны. После развлечений и взрослый и дети могут посетить кафе и покушать русские и татарские блюда. В парке очень много красивых мест. Здесь часто проходят концерты и мероприятия.
Воспитатель делает фотографию.
3 остановка «Бульвар Энтузиастов»
Дети: Часто этот бульвар посещают туристы, гости из других городов. Здесь работают фонтаны, в ночное время они светятся. В конце лета на бульваре проходит праздник «День цветов». Там, где ходят пешеходы, на-фходятся красивые скульптуры: «Пробуждение», «Возрождение», «Зарождение». Для взрослых и детей построены кафе, детские игровые площадки.
Физминутка
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Впрок» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель делает фотографию.
4 остановка «Памятник Мусе Джалилю»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает о писателе Мусе Джалиле, показывает его книги, ребенок рассказывает стихотворение «Мой пес».
Воспитатель делает фотографию.
5 остановка «Дельфинарий»
Дети:В нем проходят шоу с дельфинами. И взрослые, и дети общаются с морскими животными, узнают много интересного из их жизни. А отваж-ные дети и взрослые могут поплавать в воде вместе с дельфинами. Можно побывать на репетиции с животными. Кроме этого в Дельфинарии проводят оздоровительные сеансы для детей инвалидов.
Воспитатель делает фотографию.
– Спасибо вам, дети, за интересные рассказы. Ваш город очень красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтобы он стал еще красивее? (Сажать цветы, деревья, не топтать газоны, не мусорить. Всем надо чаще улыбаться и жить дружно.)
– Девочки подойдите к ковробуку и составьте один из достопримечательностей. Мальчики возьмите нужные атрибуты и постройте здание.
Дети выполняют задание воспитателя.
– А сейчас нам надо вернуться в детский сад. (Дети садятся на стульчики)
– Ребята, мне очень понравилась наша экскурсия, но смотрите оказывается мой фотоаппарат сломан и все фотографии получились размытые. Давайте еще раз вспомним, где мы были и что запечатлено на них. (Ответы детей)
– Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
– С кем вы можете поделиться знаниями? (Ответы детей)