Папки-передвижки

Конспект ОД «Достопримечательности города Набережные Челны» в старшей группе

Тамара Ковшик
Конспект ОД «Достопримечательности города Набережные Челны» в старшей группе

Конспект ОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОД

с детьми старшей группы (5-6 лет) по теме:

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»

Публикация «Конспект ОД „Достопримечательности города Набережные Челны“ в старшей группе» размещена в разделах

ОД для детей 5-6 лет,

проведённое в 8 группе

МБДОУ №2 «Алсу»

города Набережные Челны РТ

Подготовила и провела:

Ковшик Тамара Григорьевна

воспитатель первой квалификационной категории

Дата проведения:

18декабря 2019 года

г. Набережные Челны

2019 год

Конспект ОД в старшей группе

«Достопримечательности города Набережные Челны»

Цель: вызвать желание рассказать о своем городе, расширять у детей представление о родном городе. Систематизировать и пополнять знания о достопримечательностях города Набережные Челны.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, к окружающим людям.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Интегрированные образовательные области: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, поощрительная оценка.

Наглядные средства: фотографии достопримечательностей города, использование ИКТ, портрет писателя Мусы Джалиля, ковробук «Памятные места города Набережные Челны», строительные блоки, инструменты, каски строителей.

Предварительная работа: рассматривание картин с достопримечательно-стями города, заучивание физминутки «Люблю по городу шагать…», стихотворения М. Джалиля «Мой пес».

СтуктураОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Появление воспитателя в образе туриста.

3. Основная часть:

– Рассказ о городе Набережные Челны.

– Физминутка «Люблю по городу шагать…».

– Рассказ детей о достопримечательностях, выбор маршрута.

4. Практическая часть:

– Работа с ковробуком.

– Сюжетно-ролевая игра «Строители».

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия.

Ход ОД:

Появление воспитателя в образе туриста.

– Я побывала во многих городах, но в вашем городе я впервые. Мне очень хочется ближе познакомиться с вашим городом.

– Как называется ваш город? (Набережные Челны)

– На берегу какой реки он находится? (На берегу реки Кама)

– Какими видами транспорта можно передвигаться по вашему городу? (Маршрутное такси, автобус, трамвай, личный транспорт)

– На каком виде транспорта мы отправимся на экскурсию по городу? (На автобусе)

– А как называется здание, в котором вы находитесь? (Детский сад №2 «Алсу»)

– Где находится ваш детский сад? (Проспект Шамиля Усманова)

– А кем был Шамиль Усманов? (Писателем)

1 остановка «Мемориальный комплекс Родина-Мать»

Дети: Это один из самых важных памятников нашего города. Здесь проходят майские парады и праздники. В память о жертвах войны горит Вечный огонь. Статуя сделана в виде птицы Феникса. Птица своими крыльями закрывает молодых парней и девушек. Она твердо смотрит вперед, стремится к новой спокойной жизни.

Воспитатель делает фотографию.

2 остановка «Парк Победы»

Дети: Самый большой развлекательный парк. Сюда приходят целыми семьями. Здесь есть автодром, автопоезд, батуты, детские карусели, колесо обозрения и другие аттракционы. Всего 72 аттракциона. Особенно много людей в День Победы, когда встречаются ветераны войны. После развлечений и взрослый и дети могут посетить кафе и покушать русские и татарские блюда. В парке очень много красивых мест. Здесь часто проходят концерты и мероприятия.

Воспитатель делает фотографию.

3 остановка «Бульвар Энтузиастов»

Дети: Часто этот бульвар посещают туристы, гости из других городов. Здесь работают фонтаны, в ночное время они светятся. В конце лета на бульваре проходит праздник «День цветов». Там, где ходят пешеходы, на-фходятся красивые скульптуры: «Пробуждение», «Возрождение», «Зарождение». Для взрослых и детей построены кафе, детские игровые площадки.

Физминутка

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Впрок» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель делает фотографию.

4 остановка «Памятник Мусе Джалилю»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает о писателе Мусе Джалиле, показывает его книги, ребенок рассказывает стихотворение «Мой пес».

Воспитатель делает фотографию.

5 остановка «Дельфинарий»

Дети:В нем проходят шоу с дельфинами. И взрослые, и дети общаются с морскими животными, узнают много интересного из их жизни. А отваж-ные дети и взрослые могут поплавать в воде вместе с дельфинами. Можно побывать на репетиции с животными. Кроме этого в Дельфинарии проводят оздоровительные сеансы для детей инвалидов.

Воспитатель делает фотографию.

– Спасибо вам, дети, за интересные рассказы. Ваш город очень красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтобы он стал еще красивее? (Сажать цветы, деревья, не топтать газоны, не мусорить. Всем надо чаще улыбаться и жить дружно.)

– Девочки подойдите к ковробуку и составьте один из достопримечательностей. Мальчики возьмите нужные атрибуты и постройте здание.

Дети выполняют задание воспитателя.

– А сейчас нам надо вернуться в детский сад. (Дети садятся на стульчики)

– Ребята, мне очень понравилась наша экскурсия, но смотрите оказывается мой фотоаппарат сломан и все фотографии получились размытые. Давайте еще раз вспомним, где мы были и что запечатлено на них. (Ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

– С кем вы можете поделиться знаниями? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Как мы делали подарки к новому году для наших друзей из г. Набережные Челны». Фотоотчёт«Как мы делали подарки к новому году для наших друзей из г. Набережные Челны». Фотоотчёт "Как мы делали подарки на новый год для наших друзей из г. Набережные Челны" фотоотчёт Уже второй год мои воспитанники дружат со сверстниками.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Автор публикации:
Конспект ОД «Достопримечательности города Набережные Челны» в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2020 в 17:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД