Лучший педагог года

Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли» (1 фото)

Коршунова Юлия
Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли»

Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли»

Ход досуговой деятельности:

 

1. Оргмомент:

 

 

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй,  небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй  день

Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.

2. Вводная часть:

Публикация «Сценарий досуговой деятельности „Дружат дети всей земли“» размещена в разделах

 

Воспитатель:

Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.

(Фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»)

Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)

 А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие – твоя семья. Родина — значит родная).

Воспитатель

На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Дети :

Большие и маленькие, грустные и весёлые,

Худые и толстые, смуглые и белые.

Воспитатель:

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.  

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

 

Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Какие страны вы знаете (Украина, Италия, Франция Америка)

- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания— ….

Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я  вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать кто в каких странах живет. Ну что, готовы?

 

 Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

3. Путешествие по земному шару.

 

Включается   экран:

 

Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране         появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)        

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?          (Из Японии.)

Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.

Ребята, посмотрите вот здесь, на карте расположена страна Япония.

 

(Звучит музыка и входит японка в национальном костюме)

 

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

 

v  В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.  (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)        

 

v  Что вы знаете о моей стране?

 

- Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета.  

 

v  Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

 

-Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и   морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

 

v  А как называется традиционное японское жилище?

 

-Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

 

v  А чем японцы любят заниматься?

 

-Они любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

 

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)     

 

 

v  Японские дети многое могли бы рассказать вам  о своей стране, только как же вы их поймете (Выслушиваются варианты  ответов  детей.)        

-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук

(жестов).  

     

v  А вы бы хотели подружиться с этими детьми?        

v  Что любят делать все дети на большой планете(Играть.)

 

v  В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур.    Хотите сейчас  поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр   так, чтобы друг другу  не мешать.

«ТАНГРАМ»

v  — Откройте конверт.  Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте.  (Звучит восточная музыка.)

(Дети выполняют задание на ковре, возле  мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)

v  Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием.  А теперь складывайте свои детали в конверт.   На память о нашей встрече я  вам оставлю куклу - японку и еще интересную  игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

 

 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя  коричневый флажок с названием Африка на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

Включается   экран

 - Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)

Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?  

Дети :   - Девочка  с таким цветом кожи живёт в  Африке.  

Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.  

(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.  

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.

 

v  Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

v  Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.

(Показывает.)

v  Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

v  А что вы знаете об Африке?

 

Дети :

 

- В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины, жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

 

v  А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки? 

 

- Жилище Африканцев называется – рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

 

v  А чем же они занимаются?

 

- Они занимаются земледелием : выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводятверблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

 

 

v  Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

 

 Дети :

-Африканские дети больше всего любят танцевать.

 

v  Одна из важных традиций у африканских народов – это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие. Каждый год в Кении проводится музыкальный карнавал, куда съезжаются представители всех племен. Они проходят пестрым шествием по городу, играют на музыкальных инструментах, потом  начинается катание на национальных лодочках- доуи скачки на осликах.

 

v  Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться

(Это потанцевать по- африканки.)

 

Танец «Чунга-Чанга».

 

v   Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.

В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.

 

 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)

Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.

Включается волшебный  экран:

Воспитатель:

Посмотрите на экран.

Как вы думаете, откуда может быть эта девочка?          (С Севера.)

Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая  одежда.)

Совершенно верно, эта девочка с Севера.

Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.

 

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)

А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.

v  А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.) 

v  Ребята, а что вы знаете об этих народах?                                                                                         

Дети :

-Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.  

Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется –кухлянка. Это – шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны  и сапожки, которые называются – унты. Эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

v  А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?

 

- У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и

из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу.

 

-Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола.  В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром.  Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

 

v  А чем занимаются эскимосы?

 

- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

 

v  Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».(  Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.)

 

v  А теперь подберём родственные слова к слову «охота»».Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.)

 

(На экране появляется изображение  эскимосских детей)

 

v  А теперь расскажите, как   выглядят дети?

 

- У них узкие глаза и цвет кожи желтый.

 

v  Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый).  Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)

v  Какое у детей настроение (Они  веселые)

v  Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселыеслова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

 

v  Молодцы, ребята.

Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».

 

Подвижная игра  «Белые медведи».(Проводится под музыку «Песенка о медведях»)

 

 

Ход игры.

Дети разбиваются на две  дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных.  Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

v         Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не

легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,

что у вас, как в пословице:   «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

 

v  Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе.

 

1 ребё нок:             Старый друг, лучше новых двух.

2 ребё нок:             Нет друга ищи, а нашел, береги.

3 ребё нок:             Друзья познаются в беде.

4 ребё нок:             Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребё нок:            Один за всех – все за одного.

6 ребё нок:             Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребё нок:             Добро потеряешь - опять наживёшь,

                               друга потеряешь - уже не вернёшь.

8 ребенок:        Человек без друзей, что дерево без корней.

 

v  Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. И память о них вам осталась эта подвижная игра  и эскимосская кукла.

 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля.

Как называется наша страна? (Россия) Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины.

Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне,

На каком государственном языке говорят граждане России? (русском)

Россияне - люди какой национальности? (русские).

На территории России проживают более 100 национальностей, подумайте, как можно назвать нашу страну? (многонациональная).

Ребенок: (показ мультимедиа)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву - другим степной простор,

У каждого народа язык свой  и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!

Ребенок:

1. - Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. Россия – это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи, и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.

2.- В России очень много городов, один из них наш с вами город. Мы живем в Курске, он очень красивый и древний. Наш город Курск находится на реке Кур.  А еще он стоит высоких холмах. На одном из них находится Красная площадь. В нашем городе также живут люди разных национальностей. Здесь живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы, африканцы.

Дети читают стихи :

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

( Исполняют песню:«Дружат дети всей земли»)

(Звучит русская музыка и выходит воспитатель в русском костюме)

Ребята, а вы знаете, как здороваются на Руси? (рукопожатием, наклоном головы, приподниманием головного убора, помахиванием руки и просто словом «Здравствуйте»). Покажите, как мы здороваемся по-русски.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам составить рассказ «Я горжусь своей страной!»

Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.

 

- Я горжусь своей страной, потому что. (продолжает Лена К.)

- Я горжусь своей страной, потому что. (продолжает Маша М.)

- Я здесь родился и живу,

- Очень красивая природа, много лесов, полей и рек,

- Мы самые сильные, смелые и отважные,

- У нее богатая история,

- Я говорю на русском языке,

- Наша страна самая большая и сильная,

- У нас самые интересные сказки,

- Мы – непобедимы.

Воспитатель

А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете я предлагаю  вам сделать  аппликацию «Дружат дети всей земли». Ребята, как вы думаете, почему говорят «Голубь мира»?

- Потому что голубь – это символ чистоты и дружбы.

(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)

Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»

Мы на  огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть  (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).

 

(Дети под музыку «Летите  голуби, летите…»делают аппликацию на планете деревья, дома, облака.)

Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

 

- Можем пожелать жить в мире и согласии,

- беречь, не обижать животных и птиц,

- много трудиться на благо и процветание своей страны,

- дружить друг с другом.

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?

Прикреплённые файлы:

druzhat-deti-zemli_6rmnv.pptx | 2373,77 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Дружат дети на МAAM!Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Видео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группеВидео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри. Посмотрите.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». ВидеоСценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». Видео Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой деятельности «Дружат дети всей земли»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД